Всего на сайте моделей 2707   модификаций  6877

Rover P6 (1963-1977)

Модификации:
  1. Rover P6 3500 (1968-1977)
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Rover P6 3500 (1968-1977)

Rover P6 разрабатывался целых 6 лет, причём ранние его прототипы приводились в движение газотурбинными двигателями, которые считались будущей альтернативой поршневым ДВС. Инженеры Rover экспериментировали с газовыми турбинами довольно долго, пока не пришли к выводу, что использовать их нецелесообразно из-за высокой себестоимости. Но даже оказавшись от этой технологии, компания представила самый новаторский автомобиль на британском рынке. Rover P6 получил очень прочный несущий кузов седан со съёмными панелями, основанный на заднеприводной платформе с колёсной базой 103" (2616 мм). Дизайн оформили Дэвид Бач и Гордон Бэшфорд, вдохновившись французским Citroen DS. Передняя подвеска проектировалась под газотурбинную силовую установку, поэтому имела уникальную конструкцию с колокольным кривошипом, прикреплённой к задней стенке отсека горизонтальной пружиной и одним телескопическим амортизатором с опорой на рулевую трапецию. Задняя подвеска тоже была необычной: балка де Дион с продольными рычагами и пружинами. На всех колёсах устанавливались дисковые тормоза.

Первой моделью из серии P6 стал Rover 2000, показанный перед Лондонским автосалоном 1963 г. Он оснащался новым рядным 4-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом (OHC), объёмом 1978 см3 и мощностью 100 л.с. и был доступен с полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической коробкой передач или с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Borg Warner. В 1966 г. поступил в продажу Rover 2000 TC с двумя карбюраторами, мощностью 124 л.с., а версия с одним карбюратором была обозначена как 2000 SC. В 1968 г. в линейке появилась топовая модификация Rover 3500, под капотом у которой стоял приобретённый у Buick алюминиевый мотор V8 OHV объёмом 3528 см3 и мощностью 150 л.с. Внешне она отличалась дополнительным воздухозаборником под решёткой радиатора и виниловым покрытием задних стоек крыши. До 1971 г. Rover 3500 предлагался только с автоматической коробкой передач, а затем в каталог была добавлена механическая версия 3500S, обладавшая лучшей динамикой. В 1973 г. на смену Rover 2000 пришёл Rover 2200, с 4-цилиндровым мотором объёмом 2205 см3 и мощностью 98 л.с. (SC) или 115 л.с. (TC).

В 1964 г. Rover 2000 выиграл первую в истории награду "Европейский автомобиль года". Но при всех его инновациях он был далеко не лучшим седаном в своём ценовом сегменте. В сравнении с такими конкурентами, как Triumph 2000 и Citroen DS, Rover P6 имел небольшой объём багажника и меньше места в салоне для задних пассажиров, что объяснялось спецификой конструкции задней подвески. Кроме того, машины, выпущенные после присоединения компании Rover к концерну British Leyland в 1968 г., отличались низким качеством сборки. В 1975 г. журнал Drive назвал Rover 2000 худшим автомобилем британского производства. В качестве примера был приведён экземпляр, которому за шесть месяцев при пробеге 9600 км три раза пришлось заменить двигатель, два раза - коробку передач, два раза - сцепление и один раз - всю электропроводку. Таким образом, из первых 165-ти дней эксплуатации 114 дней он провёл на СТО. Тем не менее, Rover P6 оставался популярным вплоть до середины 70-х гг. Всего было продано 208875 ед. Rover 2000 (1963-1973), 32370 ед. Rover 2200 (1973-1977) и 81057 ед. Rover 3500. 

Характеристики
 Модификация Rover P6 3500
 Годы выпуска 1968-1977
 Страна Великобритания
 Производитель British Leyland Motor Corporation Ltd
 Произведено 81057
 Категория Mid-size (E)
 Цена 1977 £
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3528 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 273 Нм при 2750 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1295 кг
 Колёсная база 2625 мм
 Длина 4566 мм
 Ширина 1676 мм
 Высота 1422 мм
 Максимальная скорость 183 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.1 с
Знаменитые владельцы

Грейс Келли (1929-1982)

Американская актриса, которая в 1956 г. вышла замуж за князя Ренье III и получила титул княгини Монако. Погибла в автокатастрофе 13 сентября 1982 г., возвращаясь с загородного дома на Французской Ривьере с дочерью Стефанией. 52-летняя Грейс Келли ехала за рулём своего автомобиля - тёмно-зелёного Rover P6 3500 (1971). По дороге у неё случился инсульт, в результате чего на извилистом участке машина потеряла управление, перелетела через каменный парапет и скатилась со склона горы. Грейс умерла в больнице на следующий день, а её дочь выжила, отделавшись переломом шеи.

Комментарии (0)