Всего на сайте моделей 3071   модификаций  7806

Rover SD1 (1976-1986)

Модификации:
  1. Rover SD1 3500 Vitesse (1976-1986)
Ссылки
Марка: Rover
Предыдущая модель: Rover P6
Следующая модель: Rover 800
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Rover SD1 3500 Vitesse (1976-1986)

В 1975 г. корпорация British Leyland, владевшая маркой Rover, прошла процедуры банкротства, национализации и реструктуризации. В соответствии с программой Дона Райдера она была разделена на два отдела, в один из которых вошли бюджетные бренды Austin и Morris, а во второй - престижные Jaguar, Rover и Triumph. "Люксовое" подразделение получило название Specialist Division, и первым его продуктом стал Rover SD1, заменивший модели Rover P6 и Triumph 2000/2500. Это был большой автомобиль с несущим 5-дверным кузовом хэтчбэк, который выглядел как растянутая Ferrari Daytona. За его дизайн и механику отвечали Дэвид Бэш и Спенсер Кинг - создатели внедорожника Range Rover. В некоторых аспектах они сделали шаг назад в сравнении с предыдущей серией P6, чтобы упростить и удешевить конструкцию. В частности, Rover SD1 был оснащён независимой передней подвеской на стойках Макферсона, ведущим задним мостом на пружинах (вместо балки де Дион) и дисковыми тормозами только на передних колёсах.

Индекс SD1 был внутризаводским обозначением серии, состоявшей из нескольких моделей. Первым в 1976 г. в продажу поступил Rover 3500, оснащённый полностью алюминиевым мотором Buick/Rover V8 с двумя карбюраторами, объёмом 3528 см3 и мощностью 155 л.с. Он был доступен с двумя вариантами трансмиссии: 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической Borg Warner. Через год появились модификации Rover 2300 и Rover 2600 с рядными 6-цилиндровыми двигателями SOHC объёмом 2350 см3 (123 л.с.) и 2597 см3 (136 л.с.). В 1979 г. дебютировала специальная версия Rover V8-S, которая имела люк на крыше, золотистые или серебристые легкосплавные колёса, улучшенную велюровую отделку салона, кондиционер и омыватели фар в стандартной комплектации. В 1980 г. этот автомобиль, оборудованный сдвоенными круглыми фарами, увеличенными бамперами и двигателем мощностью 133 л.с. (с впрыском топлива Lucas и каталитическими нейтрализаторами) стал экспортироваться в США, где за два года было продано всего 1254 ед.

В 1982 г. Rover SD1 прошёл косметическое обновление. Rover 3500 был переименован в Rover Vitesse и получил 3.5-литровый двигатель V8 с впрыском топлива мощностью 190 л.с., более жёсткую подвеску, улучшенные дисковые тормоза на передних колёсах, легкосплавные диски, низкопрофильные шины и задний спойлер. Максимальная скорость достигла 217 км/ч, а разгон до 100 км/ч составил 7.6 с. Альтернативой Vitesse была роскошная модификация Rover 3500 Vanden Plas EFi, оснащённая электроприводами зеркал, боковых стёкол, замков и люка, бортовым компьютером, регулируемой рулевой колонкой, круиз-контролем, кожаными сиденьями и стереосистемой с четырьмя динамиками. В каталог также были добавлены две 4-цилиндровые модификации: Rover 2000 с бензиновым мотором объёмом 1994 см3 и Rover 2400 SD Turbo с 2.4-литровым турбодизелем от VM Motori мощностью 90 л.с.

Rover 3500 был хорошо принят публикой и даже выиграл в номинации "Европейский автомобиль года-1977", но хаос, царивший на заводах British Leyland, почти сразу испортил репутацию модели. Уже через три месяца после её дебюта на Женевском автосалоне 1977 г. поставка на европейский рынок автомобилей с левым рулём сорвалась из-за забастовки рабочих. Потом клиенты стали жаловаться на плохое качество сборки: плохие уплотнители дверей, вибрации в салоне, некачественную покраску и т.д. Частично устранить эти проблемы удалось только в 1982 г., когда производство перенесли из Солихалла на бывший завод Morris в Коули. И всё же Rover SD1 был одной из самых популярных машин в своём сегменте: с 1976 по 1986 гг. с конвейера сошло 303345 единиц. 3.5-литровые модификации пользовались спросом у британской полиции и неплохо выступали в туринговых гонках. На счету Rover Vitesse победы в RAC Tourist Trophy 1983 г., британском чемпионате BTCC 1984 г., в шести раундах европейского чемпионата ETC 1985 г., пяти раундах чемпионата FIA Touring Car 1986 г. и в немецком чемпионате DTM 1986 г.

Характеристики
 Модификация Rover SD1 3500 Vitesse
 Годы выпуска 1976-1986
 Страна Великобритания
 Производитель British Leyland Ltd
 Категория Mid-size (E)
 Цена 4750 £
 Тип кузова Пятидверный хэтчбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3528 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.3:1
 Максимальная мощность 155 л.с. при 5250 об/мин
 Максимальный крутящий момент 269 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1372 кг
 Колёсная база 2815 мм
 Длина 4690 мм
 Ширина 1770 мм
 Высота 1350 мм
 Максимальная скорость 203 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.6 с
Комментарии (0)