Всего на сайте моделей 3071   модификаций  7806

Simca 1000 (1961-1978)

Ссылки
Марка: Simca
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Simca 1100
Родственные модели: -
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Simca 1000 (1961-1968)

Первый шаг к созданию Simca 1000 был сделан в 1955 г. в Департаменте развития компании Fiat. Уже тогда конструктор Данте Джакоза начал работать над заменой малолитражки Fiat 600, и в его планы входило создание двух разных автомобилей на общей платформе: двухдверного ("Проект 119") и четырёхдверного ("Проект 122"). Вскоре выяснилось, что Fiat 600 продержится на конвейере ещё долго, поэтому необходимость в запуске его преемника отпала. Однако Fiat оставался главным акционером французской фирмы Simca, к тому же директор последней Анри Пигоцци был в хороших отношениях с семьёй Аньелли, владельцами Fiat. В результате Пигоцци добился передачи ему "Проекта 122", который и стал основой для Simca 1000, в то время как "Проект 119" в 1964 г. превратился в 2-дверный Fiat 850. Окончательно облик Simca 1000 завершили итальянские дизайнеры Феличе Марио Боано и Марио Ревелли де Бомон, сотрудничавшие как с Fiat, так и с Simca.

Simca 1000, название которой на французском звучало как Simca Mille, была представлена в 1961 г. на Парижском автосалоне. Она была меньше и дешевле популярной модели Simca Aronde, поэтому сразу же превзошла её по продажам: за первый год с конвейера завода в Пуасси сошли 154282 единицы, и впоследствии ежегодные продажи ни опускались ниже 100000 единиц вплоть до 1974 г., всего же за 17 лет (1961-1978) было построено почти 2 млн. машин. Из Франции Simca 1000 экспортировалась в страны Европы, США и ЮАР, но её также строили в Испании (фирма Barreiros, принадлежавшая Chrysler), Марокко (Касабланка) и Колумбии (Богота).

Как и многие французские компактные автомобили 60-х гг., Simca 1000 имела заднемоторную компоновку. Бензобак у неё тоже располагался сзади, и распределение веса между передней и задней осью составляло 35/65, что в некоторой степени помогало при прохождении поворотов. При длине колёсной базы 2220 мм 4-дверный несущий кузов седан был достаточно просторным для четырёх человек, но из-за вертикально установленного запасного колеса места в переднем багажнике оставалось немного. Подвеска была полностью независимой, на поперечных рычагах и поперечной рессоре спереди и на винтовых пружинах сзади. В стандартную комплектацию входила 4-ступенчатая механическая коробка передач, но некоторые версии были доступны с полуавтоматической трансмиссией Ferodo. Первоначально Simca 1000 оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем OHV водяного охлаждения, объёмом 944 см3 и мощностью 38 л.с., и предлагалась в трёх уровнях отделки: LS, GL и GLS.

В 1968 г. модель получила ряд косметических изменений, в том числе декоративную решётку радиатора, и стала доступна в бюджетной версии Simca 4CV (известной как Simc'4) с 4-цилиндровым мотором объёмом 777 см3 и мощностью 31 л.с. Через год на обычную Simca 1000 уже можно было установить двигатель объёмом 1118 см3 от Simca 1100, а в начале 70-х гг. в линейку вошёл и 1.3-литровый силовой агрегат. Существовала и специальная тюнингованная версия седана Simca-Abarth 1150, оснащённая дисковыми тормозами и 4-цилиндровым двигателем объёмом 1137 см3 и мощностью от 54 до 65 л.с. С 1970 г. Simca начала выпускать собственную версию этой машины под названием Simca 1000 Rallye, которая отличалась чёрной матовой крышкой багажника, чёрными колёсами и чёрными полосками на задних крыльях. Окончательный вариант Simca 1000 Rallye 3 мощностью 103 л.с. был выпущен в 1978 г. в количестве 1000 экземпляров. На протяженнии 70-х гг. Simca 1000 Rallye успешно выступала в ралли в составе заводской команды SRT (Star Racing Team), составляя конкуренцию Renault R8 Gordini.

Характеристики
 Модификация Simca 1000
 Годы выпуска 1961-1968
 Страна Франция
 Производитель Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 944 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 38 л.с. при 5000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 700 кг
 Колёсная база 2220 мм
 Длина 3797 мм
 Ширина 1486 мм
 Высота 1392 мм
 Максимальная скорость 116 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 23.9 с


Simca 1000 Coupe (1962-1967)

Двухдверная версия Simca 1000 была очень похожа на итальянскую модель Fiat 850 Coupe. Это и не удивительно, ведь автомобили имели много взаимозаменяемых компонентов, а их кузова спроектировал один дизайнер - Джорджетто Джуджаро из ателье Bertone. Simca 1000 Coupe была построена на платформе седана Simca 1000 с колёсной базой 2220 мм, и отличалась только более мощным 45-сильным (позже - 52-сильным) двигателем объёмом 944 см3, а также дисковыми тормозами на всех колёсах. Однако кузов у неё имел низкий центр тяжести и хорошую аэродинамику, что обеспечивало максимальную скорость 140 км/ч. И всё же спортивным этот автомобиль можно было назвать лишь с большой натяжкой. С 1962 по 1967 гг. компании удалось продать около 10600 единиц.

В 1967 г. фирма Bertone провела рестайлинг, добавив спереди агрессивную наклонную решётку радиатора (сам радиатор был перемещён вперёд) и декоративные воздухозаборники, как у Lamborghini Miura. Под капотом был установлен 4-цилиндровый мотор объёмом 1204 см3, с двумя карбюраторами, мощностью 82 л.с., соответственно модель получила название Simca 1200S. В 1970 г. мощность увеличилась до 85 л.с., максимальная скорость - до 179 км/ч. Всего до 1971 г. совместными усилиями Simca и Bertone было изготовлено примерно 25000 купе Simca 1200S.

Характеристики
 Модификация Simca 1000 Coupe
 Годы выпуска 1962-1967
 Страна Франция
 Производитель Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile
 Категория Спортивные
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 944 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 45 л.с. при 5400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 65 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 795 кг
 Колёсная база 2220 мм
 Длина 3925 мм
 Ширина 1525 мм
 Высота 1255 мм
 Максимальная скорость 140 км/ч

Кузовное ателье: Bertone

Комментарии (0)