Всего на сайте моделей 3069   модификаций  7797

Simca Special (1958)

Модификации:
  1. Simca Special (1958)
Ссылки
Марка: Simca
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Simca Special (1958)

Simca Special - это дипломный проект Вирджила Экснера-младшего, сына знаменитого американского дизайнера Вирджила Экснера, на получение магистерской степени в университете Нотр-Дам в Саут-Бенде (Индиана), где он учился в 1951-1956 гг. Компания Simca не имела к этому автомобилю никакого отношения: в 1954 г. Экснер-младший в поисках подходящей технической базы для своей курсовой работы заглянул в магазин спорткаров Пола Фараго. Там он купил стоковый седан Simca 8 1950 г., а в придачу к нему - шасси старой модели Fiat 1100. Этого оказалось достаточно, чтобы построить ходовое шасси будущей Simca Special, оснащённое пространственным трубчатым каркасом, смещённым за переднюю ось 1.2-литровым 4-цилиндровым двигателем Simca, 10-дюймовыми ребристыми барабанными тормозами и 15-дюймовыми спицованными колёсами Dayton с центральной гайкой. Далее Экснер-младший сосредоточился на проектировании кузова, и через два года изготовил несколько масштабных глиняных макетов, за что и был награждён золотой медалью за лучшую дипломную работу в сфере изобразительных искусств. Настоящий кузов из стекловолокна он заказал Юджину Касароллу, производителю автомобилей марки Dual-Ghia, кузова для которых импортировались из Италии.

В облике Simca Special нетрудно узнать элементы стиля Forward Look, разработанного Вирджилом Экснером-старшим на должности главного дизайнера Chrysler. Сюда можно отнести клиновидные боковины с окончанием в виде острых плавников, подчёркивающий высоту плавников покатый хвост, спицованные колёса и выведенные сбоку выхлопные трубы. Однако сын далеко не во всём шёл по стопам отца, о чём свидетельствует необычная для 50-х гг. яйцевидная форма носовой части с воздухозаборниками над передними колёсами (в сочетании с всплывающими фарами эта идея воплотилась через несколько лет на Corvette Sting Ray) и откидной прозрачный купол, накрывавший кабину. Экснер-младший проектировал машину по всем правилам чемпионата SCCA, поэтому покрасил её в белый цвет с центральной синей полосой. В салоне были установлены ковшеобразные кожаные сиденья и алюминиевая панель приборов с самыми необходимыми датчиками.

В 1958 г. Экснер-младший на несколько лет уехал служить в американских ВВС, и в это время Simca Special побывала в руках представителей компании Simca, которые выставляли её на Парижском автосалоне 1959 г. со значками Talbot. Вернувшись со службы, Экснер продал машину одному из дилеров Simca и Fiat. В 1965 г. владельцем концепт-кара стал Бо Гикори, который решил внести несколько изменений в конструкцию, чтобы сделать автомобиль пригодным для эксплуатации на дорогах США. В результате Simca Special получила панорамное лобовое стекло вместо купола, T-образную перемычку на крыше и продолжающее её по центру заднее стекло, передние и задние фары и боковые зеркала. Кроме того, оригинальная силовая установка в какой-то момент была заменена 1.4-литровым мотором Datsun в комплекте с автоматической коробкой передач. Бо Гикори использовал Simca Special в качестве ежедневного транспорта и выставлял её на Oakland Roadster Show. В 90-х гг. он снова отреставрировал автомобиль с участием Вирджила Экснера-младшего.

Характеристики
 Модификация Simca Special
 Годы выпуска 1958
 Страна Франция
 Производитель Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Тарга
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1221 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 41 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 80 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 748 кг
 Колёсная база 2420 мм
 Длина 4762 мм
 Ширина 1830 мм
 Высота 1143 мм

Кузовное ателье: Ghia

Комментарии (0)