Всего на сайте моделей 3091   модификаций  7877

Skoda Octavia (1959-1971)

Ссылки
Марка: Skoda
Предыдущая модель: Skoda 440/445
Следующая модель: Skoda 1000/1100 MB
Родственные модели: Skoda Felicia
Рейтинг (3.5) Всего 2      Оценить



Skoda Octavia (1959-1964)

Skoda Octavia стала восьмой по счёту моделью национализированного предприятия Skoda AZNP, поэтому её название вывели из греческого слова "окта" - "восемь". Переход от числовых индексов к собственным именам не был подкреплён глубокой модернизацией. Octavia почти не отличалась от своей предшественницы Skoda 440 (1955-1959), известной как "Spartak". Визуально разница между этими автомобилями сводилась к оформлению решётки радиатора: у Skoda 440 она была почти открытой, с одним горизонтальным брусом и двумя вентиляционными отверстиями вверху, а у Octavia эти отверстия исчезли, сама решётка была вогнута, и к брусу присоединились вертикальные линии. Внутренние изменения тоже нельзя назвать существенными. Поперечные листовые рессоры в конструкции передней и задней подвески были заменены пружинами, но направляющие элементы остались те же: двойные поперечные рычаги спереди и качающиеся полуоси сзади. В качестве шасси по-прежнему использовалась хребтовая рама в виде трубы, заключавшей в себя карданный вал. Барабанные тормоза были гидравлическими, коробка передач - 4-ступенчатой механической с синхронизаторами на двух высших скоростях. В салоне автомобиль получил руль с утопленной ступицей, более удобную панель приборов с тремя круглыми датчиками и радиоприёмник в качестве опции.

Базовая Skoda Octavia с 2-дверным кузовом седан (Tudor) оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем с клапанной схемой OHV и алюминиевым блоком, объёмом 1089 см3 и мощностью 40 л.с. На улучшенной модификации Octavia Super ставился мотор объёмом 1221 см3 от Skoda 1201, мощностью 45 л.с., а на Octavia TS (Touring Sport) - 1.1-литровый двигатель с двумя карбюраторами, мощностью 50 л.с., а позже 1.2-литровый мощностью 55 л.с. Эти машины могли разгоняться до 130 км/ч. В 1960 г. появилась версия 3-дверный универсал (Combi), оснащённая 1.2-литровым мотором мощностью 47 л.с. Через год модель получила новую клетчатую решётку радиатора и вертикальные задние фонари в форме слезы с отчётливо выступавшими плавниками. Двухдверный седан был снят с конвейера в 1964 г., когда поступила в продажу Skoda 1000 MB, а универсал выпускался вплоть до 1971 г. Всего в Млада-Болеславе было построено 311293 ед. Skoda Octavia.

Характеристики
 Модификация Skoda Octavia
 Годы выпуска 1959-1964
 Страна Чехия
 Производитель Škoda AZNP
 Произведено 231804
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1089 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Jikov
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 40 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 69 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 920 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4064 мм
 Ширина 1600 мм
 Высота 1422 мм
 Максимальная скорость 115 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 29 с


Skoda Octavia Combi (1960-1967)
Характеристики
 Модификация Skoda Octavia Combi
 Годы выпуска 1960-1967
 Страна Чехия
 Производитель Škoda AZNP
 Произведено 54086
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Трёхдверный универсал
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1221 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Jikov
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 47 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 87 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 965 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4065 мм
 Ширина 1600 мм
 Высота 1430 мм
 Максимальная скорость 115 км/ч
Комментарии (0)