Всего на сайте моделей 2788   модификаций  7062

Skoda Popular (1934-1946)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Skoda Popular Roadster (1935-1937)

Ранние автомобили марки Skoda были производными от последних моделей фирмы Laurin & Klement, присоединённой к Skoda в 1925 г. С началом Великой депрессии они перестали пользоваться спросом, так как были слишком дорогими, и руководство предприятия во главе с генеральным директором Карелом Хрдличкой приняло решение разработать новую машину с чистого листа. В 1932 г. был построен заднемоторный прототип Skoda 932, отчасти скопированный у Tatra, но с запуском его в серию возникли проблемы. Тогда главный инженер компании Владимир Матоуш нашёл наименее затратное решение: совместить экзотическую хребтовую раму с классической переднемоторной компоновкой, повысив тем самым жёсткость конструкции и сократив вес. Это позволяло использовать нижнеклапанные моторы старого образца и традиционные кузова на деревянном каркасе наряду с такими инновациями, как независимая подвеска всех колёс (задняя была полунезависимой с качающимися полуосями) и 3-ступенчатую механическую трансмиссию, синхронизированную на двух высших передачах.

Первой из серии в 1933 г. поступила в продажу Skoda 420 Standard, оснащённая рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 995 см3 и мощностью 20 л.с. За ней в 1934 г. последовала самая дешёвая модель в истории марки - Skoda Popular 418. Это был примитивный двухместный родстер с откидным задним сиденьем, у которого не было даже дифференциала, а 4-цилиндровый мотор объёмом 903 см3 развивал всего 18 л.с. За год было продано 200 таких машин, после чего появилась эквивалентная по стоимости, но более комфортабельная модель Skoda Popular 420, с 1-литровым нижнеклапанным силовым агрегатом мощностью 22 л.с., доступная с кузовами 2-дверный седан и 2-дверный кабриолет (они различались тем, что у седана люк занимал только центральную часть крыши, а у кабриолета - всю её площадь вместе с задним стеклом, при этом рамки боковых окон были фиксированными). С 1934 по 1937 гг. с конвейера сошло 4220 ед. Skoda Popular 420 с внутренними индексами Typ 906/907 и Typ 916/917, включая добавленные в 1935 г. версии 4-дверный седан и родстер.

Характеристики
 Модификация Skoda Popular Roadster
 Годы выпуска 1935-1937
 Страна Чехия
 Производитель Škoda ASAP
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 995 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.0:1
 Максимальная мощность 22 л.с. при 3600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 770 кг
 Колёсная база 2440 мм
 Длина 4000 мм
 Ширина 1410 мм
 Высота 1410 мм
 Максимальная скорость 90 км/ч


Skoda Popular Sport Monte Carlo Coupe (1936-1938)

В 1935 г. на заводе в Млада-Болеславе было построено 20 обтекаемых купе Skoda Popular Sport. Некоторые из них имели понтонные крылья, интегрированные фары и наклонную решётку радиатора с центральной третьей фарой, которая поворачивалась вместе с передними колёсами. В 1936 г. несколько таких машин приняли участие в ралли Монте-Карло, где смогли занять 2-е и 3-е места в классе 1500 см3 и 8-е место в общем зачёте. Чтобы отпраздновать это событие, компания выпустила специальную модификацию Skoda Popular Sport Monte Carlo (Typ 909). На неё ставился увеличенный до 1386 см3 рядный 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами от Skoda Rapid, мощностью 31 л.с., который соединялся с 4-ступенчатой механической коробкой передач, расположенной в одном блоке с ведущим задним мостом. На всех колёсах стояли гидравлические барабанные тормоза. С 1936 по 1938 гг. было продано 72 таких автомобиля в вариантах Roadster, Roadster De Luxe и Sport Coupe. Последнее отличалось аэродинамическим двухместным кузовом во французском стиле, с покатой крышей, задним стеклом из двух половин, решёткой радиатора "водопад" и повторявшими её вертикальную структуру решётками на фарах.

Характеристики
 Модификация Skoda Popular Sport Monte Carlo Coupe
 Годы выпуска 1936-1938
 Страна Чехия
 Производитель Škoda ASAP
 Произведено 72
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1386 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.9:1
 Максимальная мощность 31 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 870 кг
 Колёсная база 2440 мм
 Максимальная скорость 110 км/ч


Skoda Popular 1100 OHV (1938-1946)

В 1937 г. Skoda Popular получила верхнеклапанный (OHV) рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 995 см3 и мощностью 27 л.с. Соответствующая модификация была обозначена как Skoda Popular 1000 OHV (Typ 912), и за период 1937-1938 гг. компания произвела её в количестве 5510 единиц. В это число входили 2-х и 4-дверные седаны, кабриолеты, купе, родстеры и универсалы. Все кузова уже имели стильную решётку радиатора с горизонтальными планками, изогнутые под неё бамперы, полуинтегрированные фары и отдельный багажник. При относительно доступной цене автомобиль был лёгким в эксплуатации, экономичным и мог разгоняться до 100 км/ч. В 1938 г. он был усовершенствован до версии Skoda Popular 1100 OHV (Typ 927), название которой свидетельствовало об увеличении объёма двигателя до 1089 см3, с приростом мощности до 30 л.с. Эта модель выпускалась вплоть до окончания Второй мировой войны, и за всё время было сделано 6600 единиц. Параллельно с ней с 1939 г. была доступна более дешёвая машина - Skoda Popular 995 "Liduska" (Typ 937). Под капотом у неё стоял старый 1-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 22 л.с., а единственный в линейке 2-дверный кузов седан отличался отдельно стоящими фарами и другой решёткой радиатора. С 1939 по 1946 гг. было продано 1500 единиц.

Характеристики
 Модификация Skoda Popular 1100 OHV
 Годы выпуска 1938-1946
 Страна Чехия
 Производитель Škoda ASAP
 Произведено 6600
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1089 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.4:1
 Максимальная мощность 30 л.с. при 3600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 900 кг
 Колёсная база 2440 мм
 Длина 3950 мм
 Ширина 1480 мм
 Высота 1520 мм
 Максимальная скорость 100 км/ч
Комментарии (0)