Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Stutz Bearcat (1912-1916)

Модификации:
  1. Stutz Bearcat (1912-1916)
Ссылки
Марка: Stutz
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Stutz Series H
Родственные модели: -
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Stutz Bearcat (1912-1916)

В 1911 г. Гарри Клейтон Штутц построил автомобиль для первой гонки Индианаполис-500. Его машина заняла 11-е место, но это был хороший результат, потому что большинство из 44-х участников вообще не дошли до финиша. В том же году в Индианаполисе открылась фирма Ideal Motor Company, в 1913 г. переименованная в Stutz Motor Company. Первая её модель, обозначенная как Series A, но более известная как Stutz Bearcat, поступила в продажу в 1912 г. Это был один из первых американских спорткаров, как и его конкурент Mercer Raceabout. Несмотря на технические различия, внешне Stutz Bearcat и Mercer Raceabout получились очень похожими, что стало поводом для взаимных обвинений в копировании дизайна. Оба родстера имели предельно простые кузова без дверей и крыши, которые состояли из капота в форме собачьей будки, приборной доски с минимальным набором самых необходимых датчиков и органов управления, двух глубоких ковшеобразных сидений (только они спасали пассажиров от выпадения при резких поворотах) и расположенного за ними цилиндрического бензобака. Дорожная версия Stutz Bearcat отличалась от гоночной наличием крыльев, фар, небольшого багажника и круглого стекла-монокля, закреплённого на рулевой колонке.

Stutz Bearcat в сериях от A до E (1912-1916) оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем производства Wisconsin Motor Company, объёмом 6392 см3 и мощностью 60 л.с. Мотор имел две пары цилиндров, отлитых из чугуна и установленных на общем картере из сплава, две свечи зажигания на цилиндр с приводом от магнето и головку типа T-head с двумя нижними распределительными валами и двумя клапанами на цилиндр, расположенными по обе стороны блока. Силовой агрегат был элементом несущей конструкции шасси, а 3-ступенчатая коробка передач для лучшего распределения веса устанавливалась сзади, в одном блоке с ведущим мостом. Зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах спереди и сзади обеспечивала большой дорожный просвет, поскольку рессоры находились над осями. Барабанные тормоза с тросовым приводом стояли только на задних колёсах. Стандартными были деревянные колёса, но за доплату можно было заказать и металлические спицованные.

Оптимальное соотношение мощности и веса обеспечивало Stutz Bearcat преимущество перед конкурентами с более мощными, но массивными двигателями. В дебютном 1912-м году автомобиль выиграл 25 из 30 гонок, в которых принимал участие. В Индианаполисе-500 гоночные болиды заняли 4-е и 6-е места, а серийный Stutz с кузовом Touring выступал в качестве пейс-кара. Затем была создана заводская команда под названием White Squadron, которая одержала победу в Национальном чемпионате в 1913 и 1915 гг. Тем не менее, в Индианаполисе-500 Stutz Bearcat никогда не поднимался выше второго места. Более результативным оказался заезд через всю территорию США, от Западного побережья к Восточному, совершённый в 1915 г. Эрвином Бейкером по прозвищу "Пушечное ядро". Stutz Bearcat установил новый рекорд, преодолев 5953 км за 11 дней, 7 часов и 15 минут, со средней скоростью 22 км/ч. После 1915 г. компания ушла из гонок, поскольку Bearcat стал проигрывать из-за быстрого износа шин.

Первоначально Stutz Bearcat был основан на шасси со 120-дюймовой колёсной базой и 6.4-литровым 4-цилиндровым двигателем. Однако уже в 1912 г. этот кузов стал доступен и для другой модели, со 124-дюймовой колёсной базой и 7-литровым 6-цилиндровым мотором, которая стоила на $250 больше. Но даже в базовом варианте цена Stutz Bearcat составляла $2000 - в четыре раза больше, чем у Ford Model T. В 1914 г. на Series E в стандартное оборудование вошли электрические фары и стартер. В 1917 г. Гарри Штутц разработал для Bearcat собственный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с цельным блоком и головкой T-head, объёмом 5916 см3 и мощностью 80 л.с. В 1919 г. на Series H модель получила более цивилизованный кузов с огороженной кабиной и короткими дверями. Продажи выросли, несмотря на увеличение цены до $3250. Кузов Bearcat исчез из заводского каталога в 1921 г., когда потребовалось переместить руль с правой на левую сторону, а рычаг - по центру салона. Однако впоследствии имя Bearcat ещё не раз давали родстерам фирмы Stutz.

Характеристики
 Модификация Stutz Bearcat
 Годы выпуска 1912-1916
 Страна США
 Производитель Stutz Motor Car Company
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 6439 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Stromberg
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 4.0:1
 Максимальная мощность 60 л.с. при 1500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Нет
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1134 кг
 Колёсная база 3050 мм
 Длина 4060 мм
 Ширина 1680 мм
 Высота 1610 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч
Комментарии (0)