Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Stutz Blackhawk (1971-1987)

Ссылки
Марка: Stutz
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Pontiac Grand Prix

Stutz Bearcat II

Stutz Diplomatica

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Stutz Blackhawk (1971-1987)

В 1963 г. известный американский дизайнер Вирджил Экснер, уволенный из компании Chrysler, нарисовал для журнала Esquire несколько эскизов автомобилей забытых довоенных марок: Mercer, Packard, Duesenberg, Jordan, Bugatti, Pierce-Arrow и Stutz. После этого он занялся поиском инвесторов, которые помогли бы довести по крайней мере один из этих проектов до серийного производства. На предложение Экснера отреагировал нью-йоркский банкир Джеймс О'Доннелл. Его выбор пал на эскиз автомобиля Stutz, но не потому, что он был лучше всех, а по той простой причине, что торговая марка Stutz не была зарегистрирована, и её можно было использовать бесплатно. Так появилась фирма Stutz Motor Car of America, которая даже не имела собственного завода, чтобы организовать сборку машин. Вместо этого было решено закупать готовые шасси у General Motors (техническим консультантом Stutz стал директор подразделения Pontiac Джон ДеЛореан) и отправлять их в Италию для постройки кузова, и затем возвращать обратно в США готовый автомобиль. Изготовление первого прототипа Stutz Blackhawk в ателье Ghia обошлось компании в $300000. До 1972 г. кузова строились в Модене фирмой Carrozzeria Padane, а затем недалеко от Турина была построена специальная фабрика под названием Carrozzeria Saturn. На создание одной машины уходило в общей сложности 1500 человеко-часов: одно только покрытие кузова 18-22 слоями краски занимало шесть недель.

Кузов Stutz Blackhawk был оформлен в неоклассическом стиле с элементами дизайна "Forward Look", изобретённого Вирджилом Экснером. Длинный капот, отдельно стоящие круглые фары и габаритные огни, нависающие над ними передние крылья, ниспадающие молдинги на боковинах, размещённое горизонтально на крышке багажника запасное колесо - всё это можно было увидеть на автомобилях марки Imperial 1961-1963 гг. На связь Blackhawk с его историческим предшественником указывала только массивная вертикальная решётка радиатора и закреплённые сбоку декоративные выхлопные трубы с алюминиевой гофрой (настоящие выхлопные трубы вместе с глушителями находились под днищем). Все эти украшения смотрелись эффектно, но по форме крыши нетрудно было провести аналогию между Stutz Blackhawk и Pontiac Grand Prix, особенно на первых трёх сериях (1971-1973). При длине 5.2 м. Stutz Blackhawk представлял собой двухместное купе - сзади предусматривалась только небольшая полка для багажа. Раздельные сиденья обшивались кожей Conolly, пол и потолок покрывались тонкой шерстью или норкой, панель приборов делалась из глазкового клёна, красного дерева или грецкого ореха, а все датчики и ручки обрамлялись 24-каратным золотом. Кроме того, каждый автомобиль имел табличку с выгравированным именем его первого владельца.

Stutz Blackhawk был основан на шасси полноразмерного купе Pontiac Grand Prix. Это означало, что он имел отдельную лестничную раму с колёсной базой 2940 мм, независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах неравной длины и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, ведущий задний мост с зависимой подвеской на пружинах с толкающей штангой, дисковые передние и барабанные задние тормоза. Под капотом чаще всего ставился 7.5-литровый двигатель Pontiac V8 455 мощностью 425 л.с. (с 1972 г. - 320 л.с.), но вместо него можно было заказать любой большеблочный мотор американского производства, от 7-литрового Ford V8 429 Cobra Jet до 8.2-литрового Cadillac V8 500. В стандартную комплектацию входили 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, 15-дюймовые спицованные колёса Kelsey-Hayes, усилитель руля, усилитель тормозов, электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений, кондиционер, прикуриватель и мини-бар, а список опций включал в себя регулируемые амортизаторы Superlift, самоблокирующийся дифференциал Safe-T-Track, 17-дюймовые диски с шинами Firestone LXX (на ранних экземплярах), люк с электроприводом, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, центральный замок, фары с датчиком сумерек, часы в ступице рулевого колеса (на поздних экземплярах) и аудиосистему Lear Jet AM/FM.

В январе 1970 г. Stutz Blackhawk дебютировал в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Прототип, построенный в ателье Ghia, достался самому Джеймсу О'Доннеллу, а владельцем первого серийного экземпляра стал Элвис Пресли. В 1971 г. начальная стоимость Stutz Blackhawk составляла $22500, в 1974 г. она была увеличена до $35000, и далее росла по причине инфляции, пока в 1981 г. не достигла $84500. В 70-е гг. ездить на Stutz Blackhawk считалось высшим шиком, поэтому в число клиентов фирмы входили преимущественно звёзды эстрады и кино: Фрэнк Синатра, Люсиль Болл, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший, Роберт Гуле, Уилсон Пикетт, Джонни Кэш, Джерри Льюис, Ивел Книвел, Барри Уайт, Джонни Тейлор, Айзек Хейз, Том Джонс, Пол Маккартни, Элтон Джон и Аль Пачино, а также боксёры Мухаммед Али, Джордж Форман и Ларри Холмс. Некоторые из них покупали сразу по несколько машин, а у шаха Ирана было целых 12 экземпляров.

В первых пяти поколениях (1971-1979) Stutz Blackhawk практически не менялся, если не принимать в расчёт незначительные правки в оформлении экстерьера. Всё это время он был доступен только с кузовом купе. Исключением из этого правила стали 4-дверный седан Stutz Duplex (1971) и кабриолет Stutz D'Italia (1976), построенные в единственном экземпляре. В 1979 г. Stutz был перемещён на шасси меньшей по размерам модели Pontiac Bonneville, и выбор силовых агрегатов сократился до трёх малоблочных V8: объёмом 4.9 или 5.7 л. из серии Ford Windsor или объёмом 5.7 л. от Pontiac. В том же году появилась версия кабриолет под названием Stutz Bearcat, а также 4-дверный седан Stutz IV-Porte, разработанный итальянским дизайнером Паоло Мартином на шасси Pontiac Bonneville. В 1980 г. к ним присоединился больший по размерам седан Stutz Diplomatica, построенный на базе Cadillac Fleetwood 75, а в 1981 г. - удлинённая модификация Stutz IV-Porte, получившая название Victoria. Что касается купе Stutz Blackhawk, то его производство прекратилось в 1987 г., в то время как кабриолеты Stutz Bearcat II в небольших количествах выпускались до 1995 г. Всего с 1971 по 1987 гг. было продано от 500 до 600 единиц Stutz Blackhawk.

Характеристики
 Модификация Stutz Blackhawk
 Годы выпуска 1971-1987
 Страна США
 Производитель Stutz Motor Car of America
 Категория Personal Luxury
 Цена 22500 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 320 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 567 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1610 кг
 Колёсная база 2940 мм
 Длина 5165 мм
 Ширина 1990 мм
 Высота 1310 мм
 Максимальная скорость 208 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.4 с
Знаменитые владельцы

Элвис Пресли (1935-1977)

За свою яркую, но непродолжительную жизнь Король рок-н-ролла сменил около 150 автомобилей, большинство из которых были не менее культовыми, чем сам певец. Чаще всего имя Элвиса ассоциируется с розовым "Кадиллаком", который он купил в подарок матери в 1955 г. Это был седан серии Fleetwood 60 незаводской окраски, известной впоследствии как "Роза Элвиса". До него у Пресли уже была почти такая же машина, розово-белый Cadillac Fleetwood 60 1954 г., но она прослужила всего три месяца, пока не сгорела из-за неисправности тормозной системы. Тем не менее, всенародный кумир отдавал предпочтение "Кадиллакам" на протяжении всей своей карьеры: он ездил на чёрном лимузине Cadillac Fleetwood 75 (1955), фиолетовом кабриолете Cadillac Eldorado (1956), люксовом купе Cadillac Eldorado (1968), эксклюзивном универсале Cadillac Estate Wagon (1972), седанах Cadillac Seville (1977) и Cadillac Fleetwood (1977) и на многих других автомобилях этой марки. Самым дорогим среди них был лимузин Cadillac Fleetwood 75 (1960) стоимостью $100000, окрашенный в белый цвет с примесью жемчужного порошка и алмазной пыли, отделанный чистым золотом и оборудованный телефоном, баром, холодильником, телевизором и магнитофоном на 10 пластинок. Когда Королю надоело пользоваться этим дворцом на колёсах, он продал его фирме RCA Records, которая возила лимузин по всему миру, рекламируя его бывшего владельца. И даже на похоронах легенды рок-н-ролла его катафалк сопровождали 60 белых "Кадиллаков".

Элвис Пресли не обходил стороной и модели других люксовых марок, в том числе и основного конкурента Cadillac. В его коллекцию входили Continental Mark II (1956), Lincoln Premiere Hardtop Coupe (1956), Lincoln Continental Mk V (1960), Lincoln Continental Limousine (1967) и Lincoln Continental Mark IV (1976), а также Rolls-Royce Phantom V (1961), Rolls-Royce Silver Cloud (1966) и Mercedes-Benz 600 (1969). Не меньшую любовь рок-певец испытывал и к дорогим спорткарам. Во время службы в армии он приобрёл красный родстер BMW 507 (1958), затем последовал кабриолет Ford Thunderbird (1962), а в 70-е гг. к ним присоединились суперкары Ferrari Dino 308 GT4 (1975) и De Tomaso Pantera (1974). Последнюю Элвис однажды расстрелял из пистолета, после того, как она отказалась заводиться. Что касается неоклассического купе Stutz Blackhawk, то таких автомобилей у Элвиса Пресли было три: 1971, 1972 и 1973 г.в. За первый серийный экземпляр Stutz Blackhawk ему пришлось бороться с самим Фрэнком Синатрой, и для того, чтобы стать владельцем новинки, Король вынужден был заплатить $26500 и подождать, пока машину продемонстрируют на автосалоне в Лос-Анджелесе. Во всех остальных случаях Элвис Пресли получал понравившийся автомобиль немедленно, ведь его появление на публике за рулём служило рекламой для любого автопроизводителя.  



Stutz Duplex Sedan (1971)

Первый и единственный 4-дверный Stutz с кузовом от ателье Carrozzeria Padane. Был построен на удлинённом шасси Blackhawk и появился в каталоге в 1973 г. по цене $32500. В связи с отсутствием покупателей в 1974 г. модель отменили, но в 1979 г. был представлен уже другой седан под названием Stutz IV-Porte, сделанный на базе Pontiac Bonneville.

Характеристики
 Модификация Stutz Duplex Sedan
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель Stutz Motor Car of America
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Цена 32500 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Комментарии (0)