Всего на сайте моделей 3091   модификаций  7880

Sunbeam 3-Litre (1924-1930)

Ссылки
Марка: Sunbeam
Предыдущая модель: Sunbeam 2-Litre
Следующая модель: Sunbeam Speed 20
Родственные модели:

Sunbeam 16/50HP

Sunbeam Twenty

Рейтинг (3.7) Всего 3      Оценить



Sunbeam 3-Litre Super Sports Tourer (1924-1930)

20-е гг. были временем расцвета компании Sunbeam, принадлежавшей тогда англо-французскому концерну STD Motors. Именно в этот период Луи Котален, занимавший должность главного конструктора фирмы, разработал лёгкий гоночный автомобиль Sunbeam 2-Litre, в 1923 г. одержавший победу в Гран-при Европы. Главной его особенностью был передовой рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель с двумя верхними распределительными валами - Twin Cam. Ранее такая схема ГРМ использовалась только в авиации, теперь же она прекрасно зарекомендовала себя в гонках, и Котален решил выпустить серийную модель с таким силовым агрегатом. Таким образом, Sunbeam 3-Litre, представленный на Лондонском автосалоне 1924 г., стал первым серийным автомобилем в мире, оснащённым мотором типа DOHC. И всё же создавался он не столько ради продвижения продукции Sunbeam на рынке, сколько ради победы над Bentley 3 Litre, тогда только начинавшей свою гоночную карьеру в Ле-Мане.

Sunbeam 3-Litre называли "слишком быстрым для своего шасси". Самым прогрессивным его компонентом был рядный 6-цилиндровый двигатель Twin Cam с чугунным блоком, отлитым заодно с головкой, двумя клапанами на цилиндр, семиопорным коленчатым валом и системой смазки с сухим картером. При объёме 2920 см3 он развивал 90 л.с. в атмосферной версии или 135 л.с. в модификации с механическим нагнетателем, запущенной в 1929 г. Фискальная мощность составляла 20.9HP, что для владельцев означало уплату ежегодного налога в размере £21. Подвеска была полностью зависимой, на листовых рессорах с фрикционными амортизаторами, причём сзади полуэллиптические рессоры располагались перед ведущим мостом, т.е. были консольными. Тормоза стояли на всех четырёх колёсах, но имели тросовый привод. Шасси у Sunbeam 3-Litre отличалось длинной колёсной базой (3315 мм) и узкой колеёй (1397 мм). Как правило, на него устанавливался заводской кузов турер с четырьмя посадочными местами и мотоциклетными крыльями, соответствовавший правилам Ле-Мана. Существовали и экземпляры с закрытыми кузовами, построенными по лицензии Чарльза Вейманна. В США Sunbeam 3-Litre Super Sports стоил $6750, и в этом плане с ним не мог сравниться ни один американский автомобиль вплоть до появления Duesenberg Model J.

В 1925 г. два экипажа на Sunbeam 3-Litre Super Sports приняли участие в 24-х часах Ле-Мана. Генри Сигрейв и Джордж Даллер сошли с трассы из-за поломки сцепления, но Жан Шассан и Сэмми Дэвис заняли 2-е место после Lorraine-Dietrich, одержав победу в своём классе. К следующему сезону автомобиль был усовершенствован, но в Ле-Мане он выступить больше не смог, потому что компания свернула свою гоночную программу из-за недостатка финансовых средств. Тем самым Sunbeam 3-Litre проиграл конкуренцию с одноимённой моделью Bentley, несмотря на то, что превосходил её по характеристикам. Всего с 1924 по 1930 гг. было построено 315 экземпляров Sunbeam 3-Litre Super Sports, из них около 40 дожили до наших дней.

Характеристики
 Модификация Sunbeam 3-Litre Super Sports Tourer
 Годы выпуска 1924-1930
 Страна Великобритания
 Производитель STD Motors Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2920 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Claudel-Hobson
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.4:1
 Максимальная мощность 90 л.с. при 3800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1219 кг
 Колёсная база 3315 мм
 Длина 4775 мм
 Ширина 1702 мм
 Высота 1813 мм
 Максимальная скорость 153 км/ч
Комментарии (0)