Всего на сайте моделей 3091   модификаций  7877

Tatra T600 (1947-1952)

Ссылки
Марка: Tatra
Предыдущая модель: Tatra T97
Следующая модель: Tatra T603
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Tatra T600 Tatraplan (1947-1952)

В 1945 г. в Чехословакии установилась коммунистическая власть, которая национализировала все промышленные предприятия, включая и завод Tatra. Председателя компании Ганса Ледвинку посадили в тюрьму за сотрудничество с фашистами, но его бывшие коллеги Йозеф Халупа и Владимир Попеларж продолжили работать над уникальной концепцией легкового автомобиля. В 1946 г. возобновился выпуск довоенной модели T87 и появился первый прототип Tatra T107 - преемника T97. Когда машина была готова к производству, она была переименована в Tatra T600 и получила название Tatraplan, намекавшее то ли на авиационные мотивы в дизайне, то ли на плановую экономику с её пятилетками.

Tatra T600 была похожей на T97, но немного модернизированной спереди: крылья со встроенными фарами окончательно слились с кузовом, бамперы стали закруглёнными, лобовое стекло - разделённым на две части, а на капоте появилась горизонтальная решётка масляного радиатора. В целом машина немного выросла в размерах и получила шесть боковых окон. Боковые воздухозаборники исчезли, задний стабилизатор стал меньше. Несущий 6-местный кузов имел довольно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - 0.32. Новой в конструкции Tatraplan T600 была независимая задняя подвеска на поперечных торсионах с качающимися полуосями, а спереди по-прежнему использовались поперечные полуэллиптические рессоры. 2-литровый оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения располагался сзади в одном блоке с 4-ступенчатой коробкой передач и выдавал 52 л.с.

Tatraplan T600 выпускался в Копрживнице с 1947 по 1951 гг., а затем производство легковых автомобилей было перенесено на завод Skoda в городе Млада Болеслав. Всего до 1952 г. было построено 6342 ед; большинство из них продавались на экспорт или предназначались для партийного руководства. На базе седана Т600 инженеры разработали несколько прототипов: 2-дверное купе T601 Monte Carlo с алюминиевым кузовом, два гоночных родстера T602, три машины с дизельными моторами и четыре коммерческих версии T201. В 1949 г. ателье Sodomka изготовило на основе Tatra T600 два кабриолета. Один из них был подарен на 70-летие Иосифу Сталину, но сам он не ездил на этом автомобиле, а передал его своей дочери Светлане.

Характеристики
 Модификация Tatra T600 Tatraplan
 Годы выпуска 1947-1952
 Страна Чехия
 Производитель Tatra Národní Podnik
 Произведено 6342
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Оппозитный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1952 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Два карбюратора Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.0:1
 Максимальная мощность 52 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 118 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1200 кг
 Колёсная база 2700 мм
 Длина 4540 мм
 Ширина 1670 мм
 Высота 1520 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч


Tatra T600K Sodomka Cabriolet (1949)
Характеристики
 Модификация Tatra T600K Sodomka Cabriolet
 Годы выпуска 1949
 Страна Чехия
 Производитель Tatra Národní Podnik
 Произведено 2
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Sodomka
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Sodomka

Комментарии (0)