Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7346

Tatra T603 (1956-1975)

Ссылки
Марка: Tatra
Предыдущая модель: Tatra T87
Следующая модель: Tatra T613
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Tatra T603 (1956-1962)

В 1952 г. Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) стран Восточной Европы решил, что на заводе Tatra должны выпускаться только грузовики, а легковые автомобили высшего класса импортироваться из СССР. Производство моделей Tatra T87 и T600 прекратилось, но группа конструкторов (Франтишек Кардаус, Владимир Попеларш, Юлий Макерл и Зденек Коварж) втайне начала разработку нового прототипа под названием Valuta. Уже в 1953 г. руководству Чехословакии надоели проблемы с поставками и качеством советских лимузинов, и оно согласилось на возобновление выпуска представительских моделей Tatra с одним условием: объём двигателя должен был составлять не менее 3.5 л. К тому времени было построено шасси, но соответствующего мотора в распоряжении не оказалось, поэтому инженеры временно (как оказалось, постоянно) использовали подготовленный для Tatra T87 в 1949 г. 2.5-литровый двигатель T603.

Tatra T603 продолжала общую концепцию довоенных аэродинамических автомобилей Tatra, но получила ряд усовершенствований конструкции и дизайна. На смену магистральной раме пришёл несущий кузов. Расположенный в заднем свесе мотор V8 с более эффективной системой воздушного охлаждения весил всего 160 кг, что улучшало распределение массы по осям. Передняя независимая подвеска представляла собой стойки McPherson на пружинах с телескопическими амортизаторами, а сзади остались традиционные качающиеся полуоси, тоже на пружинах. На всех колёсах стояли гидравлические барабанные тормоза (с 1966 г. - с усилителем), а в 1968 г. они были заменены дисковыми. Рычаг синхронизированной 4-ступенчатой механической коробки передач находился на рулевой колонке, поэтому в салоне помещалось шесть человек. Передние сиденья полностью складывались, образуя огромную кровать, а за задними имелось дополнительное багажное отделение, снижавшее шум двигателя.

Tatra T603 отличалась низким коэффициентом лобового сопротивления и необычным дизайном. Сзади наконец-то появились два полноценных стекла, разделённые полосой металла вместо стабилизатора. Воздухозаборники переместились на задние крылья, а все четыре двери теперь открывались по ходу движения. Спереди выделялся блок из трёх фар, скрытых под обтекаемым стеклом; центральная фара поворачивалась вместе с передними колёсами. Лобовое стекло сначала состояло из двух частей, но затем стало цельным. Прямоугольные изгибы передних крыльев оканчивались пулями на бампере в американском стиле. 

Характеристики
 Модификация Tatra T603
 Годы выпуска 1956-1962
 Страна Чехия
 Производитель Tatra Národní Podnik
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2545 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Motorpal
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.5:1
 Максимальная мощность 100 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 162 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1420 кг
 Колёсная база 2750 мм
 Длина 5065 мм
 Ширина 1910 мм
 Высота 1529 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч


Tatra T603 (1962-1968)
Характеристики
 Модификация Tatra T603
 Годы выпуска 1962-1968
 Страна Чехия
 Производитель Tatra Národní Podnik
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк


Tatra T603 (1968-1975)

Обновлённая в 1962 г. Tatra c индексом 2-603 получила четыре передних фары в двух овальных блоках и пересмотренную панель приборов. Модифицированный двигатель V8 объёмом 2474 см3 с двумя карбюраторами теперь выдавал 105 л.с. Следующий рестайлинг был проведён в 1968 г., когда сдвоенные фары объединились в одном блоке. Тогда же из-за установки ремней безопасности автомобиль стал 5-местным, и в комплектацию вошли дисковые тормоза. Сейчас машины практически невозможно идентифицировать по сериям, так как старые версии возвращались на завод и выходили оттуда в рестайлинговом варианте.

Tatra T603 никогда не поступала в свободную продажу: она предназначалась только для высокопоставленных партийных чиновников и директоров государственных предприятий. Всего с 1956 по 1975 гг. было произведено 20422 ед. Модель экспортировалась в коммунистические страны Центральной и Восточной Европы, на Кубу и в Китай, а также в чехословацкие посольства на Западе. Кубинский лидер Фидель Кастро долгое время ездил на белой Tatra T603 с кондиционером.

Интересно, что Tatra T603 проявила себя как неплохой гоночный автомобиль: она участвовала в 79 соревнованиях, в которых 60 раз занимала первые места, 56 раз - вторые и 49 раз - третьи. Она побеждала в своём классе в таких гонках, как Rallye Wiesbaden (1959), марафон Спа-София-Льеж (1964) и Marathon de la Route (1965, 1966 и 1967).

Характеристики
 Модификация Tatra T603
 Годы выпуска 1968-1975
 Страна Чехия
 Производитель Tatra Národní Podnik
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2474 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Два карбюратора Jikov
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 105 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 167 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1470 кг
 Колёсная база 2750 мм
 Длина 4995 мм
 Ширина 1895 мм
 Высота 1530 мм
 Максимальная скорость 161 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 16 с
Комментарии (0)