Всего на сайте моделей 2795   модификаций  7078

Tatra T77 (1934-1938)

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Tatra T77 (1934-1935)

Tatra T77 - первый в мире серийный автомобиль с аэродинамическим кузовом, представленный в 1934 г. на автосалоне в Праге. Это была очень необычная и передовая машина, как в техническом плане, так и в области дизайна. Уже в 1934 г. Ганс Ледвинка применил в ней ряд изобретений, которые появятся на продукции других марок только в 40-х гг. Благодаря экзотической конструкции хребтовой рамы, введённой на Tatra в 1923 г., и ещё более редкой заднемоторной компоновке, Tatra T77 не имела аналогов ни в своё время, ни после войны. Именно поэтому футуристическая Tatra T77 идеально подошла для съёмок в научно-фантастическом фильме "The Transatlantic Tunnel" (1935).

Шасси Tatra T77 представляло собой прочную трубу прямоугольного сечения, которая соединяла передний и задний мосты, силовой агрегат и трансмиссию. Традиционная для Tatra независимая подвеска состояла из перевёрнутых поперечных рессор, причём сзади в качестве направляющих элементов выступали качающиеся полуоси. Уникальный верхнеклапанный двигатель V8 90° воздушного охлаждения находился сзади в одном блоке с 4-ступенчатой коробкой передач. Он имел полусферические камеры сгорания, сухой картер, два многолопастных вентилятора с ременным приводом и некоторые детали из магниевого сплава. Один нижний распределительный вал управлял всеми 16-ю клапанами посредством коромысел, без использования толкателей. Мощность составляла 60 л.с., но при этом машина разгонялась до 145 км/ч. Через трубу проходили рычаги переключения передач, тросы сцепления и тормозов, бензопровод и каналы централизованной смазки шасси. Последние подавали масло в необходимые узлы при нажатии специальной педали через каждые 200 км.

Кузов Tatra T77 разрабатывали конструктор Эрих Юбелакер и консультант Поль Ярай - создатель дирижабля Цеппелин. В 1933 г. они построили компактный аэродинамический прототип Tatra V570, но компания от него отказалась в пользу моделей высшего класса. Предполагалось, что заднее расположение двигателя и аэродинамический кузов будут обеспечивать скорость, плавность хода и низкий уровень шума в салоне, что давало значительные преимущества для люксового автомобиля. Устройство рамы и плоский пол позволили сделать Tatra T77 максимально низкой и короткой спереди, в то время как хвостовая часть нависала над дорогой и была немного приподнята. Воздух в моторный отсек поступал через пары больших воздухозаборников за боковыми окнами и в крыше. Спереди в багажном отсеке располагались запасные шины, масляный радиатор, аккумулятор и бензобак.

На T77, как и на других Tatra с воздушным охлаждением, отсутствовала решётка радиатора. Заменявшая её покатая крышка багажного отсека почти сливалась с передними крыльями, а близко расположенные фары стояли на ней под углом. Подножек не было, а двери с утопленными ручками крепились к центральной стойке и открывались в разные стороны. Крыша плавно спускалась вниз, где её продолжала крышка моторного отделения с высоким центральным стабилизатором. Вместо заднего стекла имелись вентиляционные жалюзи и маленькое окно в перегородке, отделявшей двигатель от салона. Дополнительную стремительность машине придавали каплевидные задние крылья с закрытыми колёсными арками. По результатам испытаний в аэродинамической трубе коэффициент лобового сопротивления Tatra T77 равнялся всего 0.2455.

Просторный кожаный салон вмещал шесть человек и соответствовал стандартам класса люкс. На первых прототипах руль и сиденье водителя находились в центре, а боковые пассажирские места были смещены назад (как у современного McLaren F1), но серийная модель получила правый руль, так как движение в Чехословакии было левосторонним. Некоторые экземпляры оснащались большим люком из плотной ткани Webasto и стеклянной перегородкой в салоне.

Характеристики
 Модификация Tatra T77
 Годы выпуска 1934-1935
 Страна Чехия
 Производитель Závody Ringhoffer-Tatra a.s.
 Произведено 101
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2969 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 60 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1800 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5000 мм
 Ширина 1650 мм
 Высота 1420 мм
 Максимальная скорость 145 км/ч


Tatra T77A (1936-1938)

Через два года после начала производства Tatra T77 появилась её модернизированная версия T77A. Двигатель V8 воздушного охлаждения был увеличен до 3380 см3 и теперь выдавал 75 л.с. Боковые воздухозаборники и внешние дверные петли исчезли, а задние крылья полностью слились с кузовом. Лобовое стекло было разделено на три отдельных стекла: большое центральное и маленькие угловые. Внешние изменения снизили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.212 - невероятно низкого значения даже в наше время. Поздние экземпляры Tatra T77A имели три передние фары: две фиксированные на крыльях и одну посередине на крышке капота, которая поворачивалась вместе с передними колёсами.

Характеристики
 Модификация Tatra T77A
 Годы выпуска 1936-1938
 Страна Чехия
 Производитель Závody Ringhoffer-Tatra a.s.
 Произведено 154
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3380 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.6:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 3500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 133 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1680 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5300 мм
 Ширина 1660 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 150 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14 с
Комментарии (0)