Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7397

AC Ace (1953-1963)

Ссылки
Марка: AC
Предыдущая модель: AC 2-Litre
Следующая модель: AC Cobra Mk I
Родственные модели:

AC Aceca

Tojeiro Bristol Special

Конкуренты:

Austin-Healey 100/4

MG A

Jaguar XK140

Triumph TR2

Рейтинг (4) Всего 2      Оценить



AC Ace (1953-1963)

Компания AC, принадлежавшая братьям Харлокам с 1930 г., не имела возможности разработать после Второй мировой войны полностью новый спортивный автомобиль. Она имела в распоряжении только 2-литровый двигатель, созданный ещё в 1919 г., и не менее устаревшее шасси. Чтобы спасти фирму от гибели, Братья Харлоки купили у Джона Тоджейро права на производство построенного им в единственном экземпляре родстера Tojeiro Bristol Special (1953).

Прототип AC Ace был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1953 г., а в следующем году поступил в продажу вместе с двухместным купе Aceca. Автомобиль получил лестничную раму из стальных труб, сваренную с трубчатым каркасом кузова, панели которого делались из алюминиевого сплава. Внешне родстер напоминал открытую Ferrari 166 MM Barchetta. Подвеска была полностью независимой, на поперечных рессорах спереди и сзади, тормоза - барабанные гидравлические на всех колёсах. Рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 1991 см3 с одним верхним распределительным валом и тремя карбюраторами развивал от 90 до 102 л.с. и разгонял машину до 167 км/ч. Он ставился на AC Ace до 1962 г., несмотря на появление более мощных модификаций с моторами Bristol и Ford. 

Характеристики
 Модификация AC Ace
 Годы выпуска 1953-1963
 Страна Великобритания
 Производитель AC Cars Ltd
 Произведено 689
 Категория Спортивные
 Цена 4490 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1991 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора SU
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 102 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 163 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 762 кг
 Колёсная база 2286 мм
 Длина 3848 мм
 Ширина 1511 мм
 Высота 1245 мм
 Максимальная скорость 167 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.4 с


AC Ace Bristol (1956-1963)

В 1956 г. появилась доработанная версия модели Ace с двигателем Bristol. Этот верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель с полусферическими камерами сгорания, разработанный BMW, производил от 120 до 130 л.с. Конструкция шасси и кузова осталась без изменений. В качестве опции предлагалась коробка передач с овердрайвом, а с 1957 г. - передние дисковые тормоза. Последние 46 автомобилей AC Ace, выпущенные в 1961-1963 гг., оснащались двигателем Ruddspeed от Ford Zephyr, объёмом 2553 см3 и мощностью до 170 л.с. Несмотря на большой вес, он обеспечивал максимальную скорость около 200 км/ч и разгон от 0 до 96 км/ч за 8.1 с.

Красивый дизайн, легкость в управлении, оптимальное распределение веса и мощный двигатель сделали AC Ace Bristol одним из лучших британских родстеров. Он успешно выступал в Ле-Мане, занимая 2-е место в своём классе в 1957-1958 гг., а также побеждал в чемпионате производителей: 1957-59 гг. - в классе E и 1960-61 гг. - в классе D. Соревнуясь в Ле-Мане 1959 г., этот автомобиль произвёл впечатление на гонщика Кэрролла Шелби и позже стал основой для Shelby Cobra.

Характеристики
 Модификация AC Ace Bristol
 Годы выпуска 1956-1963
 Страна Великобритания
 Производитель AC Cars Ltd
 Произведено 463
 Категория Спортивные
 Цена 5549 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1971 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Solex 32PBI-6
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 120 л.с. при 5750 об/мин
 Максимальный крутящий момент 165 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 815 кг
 Колёсная база 2286 мм
 Длина 3780 мм
 Ширина 1510 мм
 Высота 1220 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.1 с
Комментарии (0)