Всего на сайте моделей 3069   модификаций  7797

Toyota A (1936-1948)

Ссылки
Марка: Toyota
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Toyota SA
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Toyota AA (1936-1943)

Toyota AA - первый серийный автомобиль японской компании Toyota. Его прототип был построен в мае 1935 г. и получил название Toyoda A1 - по фамилии основателя фирмы Сакичи Тойоды, который умер в 1930 г., предварительно одобрив идею своего сына Киичиро превратить семейный бизнес по изготовлению ткацких станков в автомобильное предприятие. В знак благодарности Киичиро Тойода совершил первую поездку за рулём Toyoda A1 на могилу отца, после того, как машину освятили по буддийской церемонии. Через год модель поступила в серийное производство как Toyoda AA, и только в 1937 г. марка сменила своё название на Toyota, так как это слово на японском пишется и произносится проще, чем Toyoda, и не вызывает ассоциации с "плодородными рисовыми полями". Toyota AA поступила в продажу по цене 3350 йен - дешевле, чем автомобили того же класса, импортируемые из США. Однако из-за ограничений японского правительства, делавшего ставку на выпуск грузовиков для армии, с 1936 по 1943 гг. было продано всего 1404 единицы Toyota AA.

Разрабатывая собственный автомобиль, Киичиро Тойода ориентировался на последние достижения американского автопрома. Двигатель он скопировал у Chevrolet, шасси и электрическую систему - у Ford, а дизайн - у DeSoto Airflow, самой прогрессивной модели корпорации Chrysler. В результате Toyoda AA получила отдельную лестничную раму с колёсной базой 2851 мм, зависимую переднюю и заднюю подвеску на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза и штампованные металлические диски на всех колёсах, 3-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом на рулевой колонке (расположенной с правой стороны) и верхнеклапанный (OHV) рядный 6-цилиндровый двигатель Type A объёмом 3389 см3 и мощностью 62 л.с. Обтекаемый цельнометаллический кузов седан имел просторный 6-местный салон, шесть округлых боковых окон, наклонную заднюю стенку с вертикально закреплённым запасным колесом, "самоубийственные" задние двери и решётку радиатора "водопад". От DeSoto Airflow он отличался только отдельно стоящими фарами и плоским лобовым стеклом с одним стеклоочистителем верхнего монтажа.

С 1936 по 1942 гг. параллельно с Toyota AA выпускалась модель AB, которая имела 4-дверный открытый кузов с мягким тентом и складывающимся лобовым стеклом (фаэтон). Таких машин было построено 353 единицы, включая военную версию ABR. В 1943 г. на смену AA пришёл седан Toyota AC, оснащённый более мощным 75-сильным двигателем B-Type, разделённым на две части лобовым стеклом и решёткой радиатора без хрома. Всего было изготовлено 115 единиц этой модели, из них 50 собрали в 1947-1948 гг. из оставшихся запчастей. С 1941 по 1943 гг. компания также произвела 76 экземпляров меньшей по размерам модели Toyota AE. Под капотом у неё стоял 2.3-литровый 4-цилиндровый мотор C-Type, полученный путём удаления двух цилиндров от A-Type.

В 1987 г. по случаю своего 50-летия компания Toyota построила реплику Toyota AA для Toyota Automobile Museum, поскольку на тот момент не было найдено ни одного сохранившегося экземпляра. В 2008 г. одна Toyota AA всё-таки нашлась на территории России, в крайне заброшенном состоянии. Сейчас эта машина находится в музее Louwman в Нидерландах. В 1996 г. фирма выпустила ограниченную серию из 100 автомобилей Toyota Classic, построенных на базе Toyota Hilux и оформленных в ретро-стиле по образцу Toyota AA.

Характеристики
 Модификация Toyota AA
 Годы выпуска 1936-1943
 Страна Япония
 Производитель Toyota Motor Company
 Произведено 1404
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3389 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.4:1
 Максимальная мощность 62 л.с. при 3000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 140 Нм при 1800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 17"
 Вес 1500 кг
 Колёсная база 2851 мм
 Длина 4737 мм
 Ширина 1734 мм
 Высота 1737 мм
 Максимальная скорость 100 км/ч


Toyota AB (1936-1942)
Характеристики
 Модификация Toyota AB
 Годы выпуска 1936-1942
 Страна Япония
 Производитель Toyota Motor Company
 Произведено 353
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Toyota AC (1943-1948)
Характеристики
 Модификация Toyota AC
 Годы выпуска 1943-1948
 Страна Япония
 Производитель Toyota Motor Company
 Произведено 115
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3389 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 75 л.с. при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 17"
 Вес 1550 кг
 Колёсная база 2851 мм
 Длина 4884 мм
 Ширина 1734 мм
 Высота 1746 мм
Комментарии (0)