![]() |
Toyota Century (1967-1997) |
![]() |
Выпуск люксовой модели Toyota Century в 1967 г. был приурочен к 100-летию со дня рождения основателя марки Toyota Сачиро Тойоды. Она пришла на смену Toyota Crown Eight в качестве флагманского седана, конкурировавшего с Nissan President. Кузов автомобиля был выполнен в строгом, лаконичном стиле, в соответствии с японскими вкусами, в то время как дизайн Toyota Crown и других машин её класса разрабатывался под американским влиянием. Благодаря этому Toyota Century не только не устарела за 30 лет производства её первого поколения, но и почти без изменений перешла в следующий век и продаётся до сих пор.
Стандартная Toyota Century (VG20) была основана на заднеприводном шасси с колёсной базой 2860 мм и оснащалась двигателем V8 OHV объёмом 2981 см3 и мощностью 150 л.с. (с 1973 г. - объёмом 3376 см3 и мощностью 180 л.с.), а также инновационной пневматической подвеской всех колёс. На выбор предлагались три коробки передач: 3-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая с рычагом на рулевой колонке или 4-ступенчатая механическая с рычагом на полу. В 1971 г. в комплектацию вошёл автоматический климат-контроль, в 1973 г. - передние дисковые тормоза. В 1982 г. модель прошла единственную за всё время модернизацию, которая включала изменение формы решётки радиатора и прямоугольных фар и установку увеличенного мотора V8 объёмом 3994 см3 и мощностью 190 л.с., с впрыском топлива и технологией снижения токсичности выхлопных газов (ТТС). В 1989 г. появилась модификация Century Limousine на растянутом шасси с колёсной базой 3510 мм, а через год к ней присоединился удлинённый седан Century Type L с колёсной базой 3010 мм. Пик продаж Toyota Century пришёлся на 1989 г., когда было построено 2117 единиц.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Toyota Century |
Годы выпуска | 1967-1997 |
Страна | Япония |
Производитель | Toyota Motor Company |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 2981 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Максимальная мощность | 150 л.с. при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 235 Нм при 3600 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая пневматическая |
Задняя подвеска | Независимая пневматическая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14" |
Вес | 1800 кг |
Колёсная база | 2860 мм |
Длина | 4980 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1450 мм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |