Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Trabant 601 (1963-1991)

Модификации:
  1. Trabant 601 (1963-1991)
Рейтинг (3) Всего 2      Оценить



Trabant 601 (1963-1991)

Trabant - "народный" автомобиль из ГДР, который застал и возведение (1961), и падение (1989) Берлинской стены. Он был продуктом государственного предприятия Sachsenring Automobilwerke из Цвиккау, образованного в 1958 г. путём объединения бывших заводов Horch и Audi. Ранее эти заводы выпускали грузовики и малолитражки IFA, затем им на смену пришла модель AWZ P70 Zwickau (1955-1958), которая как и Trabant имела пластиковый кузов, но на деревянном каркасе. В 1957 г. появился и сам Trabant (нем. "спутник"), названный в честь запущенного в том же году первого искусственного спутника Земли. Оригинальный Trabant обозначался индексом Р50 (1957-1963), за ним последовала переходная модификация Trabant 600 (1962-1964), но по-настоящему культовым стал Trabant 601, производившийся без особых изменений с 1963 по 1991 гг.

Все модели Trabant примечательны тем, что панели кузова у них были сделаны из дуропласта, получаемого из фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. Этот материал выбрали из-за его лёгкости, дешевизны и пригодности для штамповки, в отличие от стеклопластика. Несущий каркас кузова делался из стали, но вес машины не превышал 620 кг. Нетрадиционной у Trabant была и компоновка: двигатель располагался поперёк капота, параллельно 4-ступенчатой механической коробке передач с двумя валами и ведущей передней оси. Рядом с ним находился и бензобак объёмом 24 л., топливо из которого поступало самотёком. Рядные 2-цилиндровые двухтактные моторы воздушного охлаждения поставлял завод Framo, строивший лёгкие грузовики. На ранние версии Trabant ставился пол-литровый двигатель мощностью 18 л.с., но к моменту запуска Trabant 601 он был увеличен до 594 см3 и развивал 26 л.с. Автомобиль также имел реечное рулевое управление, гидравлические барабанные тормоза и полностью независимую подвеску на поперечных рессорах, с двойными поперечными рычагами спереди и диагональными сзади.

Trabant 601 отличался от предшественников более угловатым дизайном, высокими задними фонарями в форме плавников и наличием решётки радиатора. Первым в 1963 г. поступил в продажу 2-дверный седан, а в 1965 г. к нему присоединился 3-дверный универсал. Также существовала открытая модификация без дверей - Trabant Tramp. На таких машинах ездили военные, патрулировавшие Берлинскую стену. Цветовая гамма у Trabant 601 была скудной, лишь улучшенная версия de Luxe имела крышу контрастного цвета, наряду с противотуманными фарами и фонарём заднего хода. Из-за отсутствия крышки бензобака и указателя уровня топлива владельцам Trabant приходилось для заправки открывать капот и пользоваться щупом. Расход топлива составлял 7 л/100 км, но выхлоп был очень дымным. Ещё один недостаток машины заключался в плохом качестве сборки, и только благодаря неподверженному коррозии пластиковому кузову средняя продолжительность жизни Trabant составляла 28 лет.

Trabant 601 стоил около 5000 марок - вдвое дешевле, чем ВАЗ-2101, и немного дороже, чем мотоцикл с коляской. Тем не менее, для многих граждан ГДР он так и остался мечтой. Спрос на модель превышал предложение в 40 раз, и рядовым покупателям приходилось ждать своей очереди по 10-13 лет, или покупать подержанный экземпляр по цене двух новых. Отношение к машине резко изменилось после объединения Германии, когда восточные немцы увидели, на чём ездят их соотечественники из бывшей ФРГ. В результате Trabant 601 стал наглядным символом отсталости стран социалистического блока. Поскольку он в четыре раза превышал принятые в Западной Европе нормы выбросов углекислого газа, в 1989 г. была представлена модификация Trabant 1.1 с четырёхтактным 4-цилиндровым мотором от Volkswagen Polo мощностью 40 л.с. и передней подвеской на стойках Макферсона. Но Trabant всё равно был неконкурентоспособным на свободном рынке. В 1991 г. завод Sachsenring Automobilwerke закрылся, выпустив в общей сложности 3096999 автомобилей Trabant.

Характеристики
 Модификация Trabant 601
 Годы выпуска 1963-1991
 Страна Германия
 Производитель VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau
 Произведено 3096999
 Категория Компактные (B)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 594 см3
 Расположение двигателя Поперечно сзади
 Система питания Карбюратор
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Двухтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.6:1
 Максимальная мощность 26 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 54 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 615 кг
 Колёсная база 2020 мм
 Длина 3555 мм
 Ширина 1504 мм
 Высота 1440 мм
 Максимальная скорость 113 км/ч
Комментарии (0)