Всего на сайте моделей 3103   модификаций  7936

Triumph Spitfire (1962-1980)

Ссылки
Марка: Triumph
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Triumph GT6
Рейтинг (3.5) Всего 2      Оценить



Triumph Spitfire Mark II (1964-1967)

Названный в честь знаменитого истребителя Королевских ВВС, Triumph Spitfire стал одним из самых продаваемых британских спорткаров всех времён. Он принадлежал к "бюджетному" классу, конкурируя с Austin-Healey Sprite и MG Midget, но был достаточно быстрым и стильным, чтобы понравиться американскому покупателю. Неудивительно, что из более чем 300000 машин, произведенных на заводе в Кэнли (Ковентри) за 18 лет (1962-1980), около 75% шли на экспорт, преимущественно в Северную Америку. За это время сменилось четыре поколения модели, но её конструкция и дизайн кузова не претерпели существенных изменений.

Spitfire был задуман ещё до того, как поступил в производство Triumph Herald - компактный автомобиль, на базе которого он и был разработан. Главный инженер Triumph Гарри Вебстер не стал радикально модифицировать ходовую часть Herald, полагая, что использование одного и того же шасси позволит сэкономить финансовые средства. В связи с этим Spitfire унаследовал все недостатки Herald, включая его архаичную заднюю подвеску в виде качающихся полуосей на поперечной рессоре, надолго испортившую управляемость неплохого по сути спорткара. Но у Herald были и свои преимущества: реечное рулевое управление, полноценные двери с боковыми стёклами и непревзойдённый доступ к двигателю благодаря открывающейся на передних шарнирах носовой части. Всё это также перешло на Triumph Spitfire, наряду с передними дисковыми тормозами и 4-ступенчатой механической трансмиссией, синхронизированной на трёх высших передачах. На раму с колёсной базой 83" (2108 мм), усиленную Х-образной поперечиной, был установлен открытый двухместный кузов, спроектированный итальянским дизайнером Джованни Микелотти.

Новая спортивная модель должна была занять ячейку на одну ступень ниже родстера Triumph TR4. Постановка её в производство затянулась, но необходимые для этого ресурсы появились в результате слияния Standard-Triumph с Leyland Motors, и в 1962 г. Triumph Spitfire дебютировал на Лондонском автосалоне. Исходная модификация Spitfire Mark I, также известная как Spitfire 4, оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем OHV с двумя карбюраторами SU, объёмом 1147 см3 и мощностью 63 л.с. Она имела очень простую отделку с резиновыми ковриками и пластиковым рулевым колесом, но за доплату комплектовалась овердрайвом, спицованными колёсами и съёмным жёстким верхом. Максимальная скорость составляла 148 км/ч, разгон до 96 км/ч занимал 16.4 с. В 1965 г. в продажу поступил немного улучшенный Spitfire Mark II, на котором мощность двигателя выросла до 67 л.с. Всего было построено 45753 ед. версии Mark I (1962-1964) и 37409 ед. Mark II (1964-1967). 

Характеристики
 Модификация Triumph Spitfire Mark II
 Годы выпуска 1964-1967
 Страна Великобритания
 Производитель Leyland Motors Ltd
 Произведено 37409
 Категория Спортивные
 Цена 550 £
 Дизайн Michelotti
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1147 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 67 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 91 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 711 кг
 Колёсная база 2108 мм
 Длина 3683 мм
 Ширина 1448 мм
 Высота 1207 мм
 Максимальная скорость 154 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14.8 с

Кузовное ателье: Michelotti



Triumph Spitfire Mark III (1967-1970)

В 1967 г. была проведена наиболее существенная модернизация Triumph Spitfire за всю 18-летнюю историю модели. Хотя она практически не затронула конструкцию шасси, кузов стал выглядеть иначе из-за поднятого выше переднего бампера, а в салоне появилась панель приборов из фанеры под дерево. Под капотом был размещён увеличенный до 1296 см3 рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 75 л.с., значительно повысивший динамические качества автомобиля. Spitfire был обозначен как Mark III и в таком виде выпускался до 1970 г. без каких-либо доработок, кроме изменений 1969 г., сделанных для соответствия американским правилам безопасности. Эти самые правила, наряду с ужесточением контроля за выбросами, заставили компанию провести в 1970 г. ещё одну модернизацию. Triumph Spitfire Mark IV получил отдельную крышку капота, утопленные дверные ручки, полностью синхронизированную коробку передач и пересмотренную хвостовую часть с более совершенной независимой подвеской ведущего моста. Вес машины увеличился, а мощность 1.3-литрового двигателя упала до 63 л.с. из-за сниженной степени сжатия. Как следствие, характеристики Spitfire стали хуже: максимальная скорость составила 140 км/ч, разгон до 96 км/ч - 15.8 с.

Чтобы компенсировать потерю мощности, в 1974 г. компания разработала последнюю модификацию Triumph Spitfire с индексом 1500. Как и следовало из названия, автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем объёмом 1493 см3, который развивал всего 53 л.с. в США (из-за установки катализатора и применении бензина с низким октановым числом) и 71 л.с. во всём остальном мире. Кроме того, американская версия отличалась бамперами с массивными резиновыми наконечниками. В 1980 г. модель была снята с производства одновременно с закрытием завода в Кэнли. Совокупные продажи составили 65320 ед. Spitfire Mark III (1967-1970), 70021 ед. Spitfire Mark IV (1970-1974) и 95829 ед. Spitfire 1500 (1974-1980).

Характеристики
 Модификация Triumph Spitfire Mark III
 Годы выпуска 1967-1970
 Страна Великобритания
 Производитель British Leyland Motor Corporation Ltd
 Произведено 65320
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1296 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 102 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 734 кг
 Колёсная база 2108 мм
 Длина 3786 мм
 Ширина 1488 мм
 Высота 1125 мм
 Максимальная скорость 153 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 13.4 с
Комментарии (0)