Всего на сайте моделей 3071   модификаций  7806

Triumph Stag (1970-1977)

Модификации:
  1. Triumph Stag (1970-1977)
Ссылки
Марка: Triumph
Предыдущая модель: Triumph Vitesse
Следующая модель: -
Родственные модели: Triumph 2000
Рейтинг (3.5) Всего 2      Оценить



Triumph Stag (1970-1977)

За всю свою послевоенную историю компания Triumph выпускала только грубые, "мужские" спорткары, в которых главным приоритетом была производительность, а управляемость и комфортабельность отходили на второй план. Но в 1970 г. эту традицию нарушил Triumph Stag - роскошная спортивная модель с кузовом кабриолет, рассчитанная на более взыскательных клиентов. Она была задумана ещё в 1963 г., когда итальянский дизайнер Микелотти изготовил макет 2-дверной версии нового седана Triumph 2000. Проект понравился главному инженеру Triumph Гарри Вебстеру, и его включили в производственную программу. Однако присоединение фирмы к British Leyland вызвало некоторую задержку, из-за которой Triumph Stag поступил в продажу на два года позже намеченного срока, в 1970 г. Его кузов был оформлен в том же стиле, что и у обновлённого в 1969 г. седана Triumph 2000, на базе которого он и был построен. Соответственно структура кузова была несущей, с укороченной до 100" (2540 мм) колёсной базой. Чтобы дополнительно не усиливать днище, а заодно и привести автомобиль в соответствие американским нормам безопасности, на него установили фиксированные задние стойки с Т-образной перемычкой, соединявшей их с каркасом лобового стекла. Такая дуга повысила жёсткость конструкции, но затруднила посадку на задние сиденья.

Моторный отсек Triumph 2000 проектировался под рядный 6-цилиндровый силовой агрегат, но Triumph Stag предназначался в первую очередь для американского рынка, где машины такого класса оснащались двигателями V8. Рассмотрев в качестве варианта использование алюминиевого мотора Rover V8, инженеры Triumph остановились на 2.5-литровом V8 собственной конструкции, который планировали установить на седаны и универсалы Triumph 2000. Его объём увеличили до 2997 см3, а механический впрыск топлива заменили двумя карбюраторами. Двигатель имел два верхних распредвала (OHC), чугунный блок и алюминиевую головку. Ходовая часть перешла от Triumph 2000 практически без изменений: подвеска - полностью независимая, на стойках Макферсона спереди и на диагональных рычагах и пружинах сзади, рулевое управление - реечное, тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади. На выбор предлагались 4-ступенчатая механическая коробка передач или 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner. В стандартную комплектацию входили электрические стеклоподъёмники, усилитель руля, усилитель тормозов и съемный жёсткий верх, а за доплату можно было заказать кондиционер, амортизаторы Koni, AM/FM-радио и противотуманные фары Lucas. Отделка салона была выполнена из натурального дерева и винила.

В 1970 г. Triumph Stag был неплохо принят публикой на международных автосалонах, и его рассматривали как достойную альтернативу Mercedes-Benz SL. Но очень скоро автомобиль приобрёл дурную славу, в основном из-за ненадёжности его силового агрегата. Клиенты постоянно сталкивались с такими проблемами, как частый перегрев, коррозия головки блока, быстрый износ зубчатой цепи и т.д. Это было связано как с недостатками конструкции мотора, так и с низким контролем качества на заводах British Leyland, но ни то, ни другое так и не было исправлено из-за недостатка финансовых средств. В результате компании удалось продать всего 25877 ед. Triumph Stag, из них 6780 ед. - на экспорт.

Характеристики
 Модификация Triumph Stag
 Годы выпуска 1970-1977
 Страна Великобритания
 Производитель British Leyland Motor Corporation Ltd
 Произведено 25939
 Категория GT
 Цена 5525 $
 Дизайн Michelotti
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2997 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Zenith
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 145 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 231 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1275 кг
 Колёсная база 2540 мм
 Длина 4413 мм
 Ширина 1613 мм
 Высота 1257 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.5 с

Кузовное ателье: Michelotti

Комментарии (0)