Всего на сайте моделей 2760   модификаций  7002

Vanden Plas Princess (1959-1968)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Vanden Plas Princess 4-Litre R (1964-1968)

До 1959 г. фирма Vanden Plas существовала как дочернее предприятие корпорации BMC, производившее кузова для самых престижных моделей, в частности лимузина Austin A135 Princess. Всё изменилось, когда председатель BMC Леонард Лорд в рамках своей программы бейдж-инжиниринга превратил её в отдельный автомобильный бренд, высший в иерархии концерна. В 1959 г. в продажу поступил Vanden Plas Princess 3-Litre - роскошный седан на платформе Austin A99 Westminster с колёсной базой 2134 мм. Над дизайном обеих машин поработало ателье Pininfarina, поэтому Princess 3-Litre получился в целом похожим на A99 Westminster, но отличался от него массивной вертикальной решёткой радиатора в стиле Rolls-Royce. Технически разница между моделями сводилась к минимуму: несущий кузов, подвеска на поперечных рычагах и пружинах спереди и на полуэллиптических рессорах сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости, 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 108 л.с., 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner, дисковые тормоза на передних колёсах и барабанные на задних. Естественно, Vanden Plas имел роскошный салон с кожаными сиденьями, дорогим ковровым покрытием и приборной панелью из орехового дерева. Объём продаж Princess 3-Litre в 1959-1964 гг. составил 12703 ед.; все они собирались вручную в Кингсбери на готовых платформах.

В начале 60-х гг. компании BMC и Rolls-Royce подписали контракт, согласно которому первая оказывала помощь в разработке младшей модели Bentley с несущим кузовом, а вторая поставляла 3.9-литровые рядные 6-цилиндровые моторы Rolls-Royce FB60 для автомобилей Vanden Plas. Таким образом, в 1964 г. Vanden Plas Princess 3-Litre получил новый силовой агрегат мощностью 175 л.с. и был переименован в Vanden Plas Princess 4-Litre R. Его двигатель был полностью алюминиевым, с саморегулирующимися гидравлическими толкателями и семиопорным коленчатым валом, что делало его гораздо более сбалансированным и тихим, чем мотор BMC. Цена автомобиля выросла до £1994, в сравнении с £1346 за Princess 3-Litre. В комплектацию вошли регулируемые по наклону передние сиденья, деревянные столики для задних пассажиров, противотуманные фары и усилитель руля Hydrosteer. Стилистически изменились только крыша и хвостовая часть, где фары стали горизонтальными, а плавники уменьшились в размерах. До 1968 г. в Кингсбери было построено 6555 экземпляров Vanden Plas Princess 4-Litre R. Только один из них, предназначенный для королевского гаража, имел 5-дверный кузов универсал.

Характеристики
 Модификация Vanden Plas Princess 4-Litre R
 Годы выпуска 1964-1968
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Произведено 6555
 Категория Mid-size (E)
 Цена 1994 £
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3909 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.8:1
 Максимальная мощность 175 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 296 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1575 кг
 Колёсная база 2794 мм
 Длина 4775 мм
 Ширина 1740 мм
 Высота 1499 мм
 Максимальная скорость 171 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.7 с
Комментарии (0)