Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Vauxhall E-Type (1913-1927)

Ссылки
Марка: Vauxhall
Предыдущая модель: Vauxhall C-Type
Следующая модель: Vauxhall S-Type
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Vauxhall E-Type 30/98 Grosvenor Roadster (1920)

В 20-е гг. ещё не существовало словосочетания "Grand Tourer" (GT), но фирма Vauxhall уже выпускала автомобили, одинаково пригодные как для долгих туристических поездок, так и для участия в гонках. Речь идёт о модели Vauxhall 30/98, которая выпускалась серийно с 1919 по 1927 гг. На самом деле она появилась гораздо раньше. Первый экземпляр был построен в 1913 г. по заказу Джозефа Хиггинсона - гонщика, автодилера и изобретателя топливного фильтра Autovac. Ему нужна была машина для подъёмов на холм, более мощная, чем знаменитый Vauxhall Prince Henry. Инженер Лоуренс Померой увеличил рядный 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами и фиксированной головкой с 3969 см3 до 4525 см3, добившись повышения мощности с 75 до 90 л.с. Некоторые улучшения он внёс и в шасси, на которое был установлен лёгкий четырёхместный кузов с алюминиевыми передними крыльями и капотом, лишённый крыши, дверей и подножек.

В 1913 г. Хиггинсон испытал новую модель, показав лучшее время восхождения на холм в гонках Уэддингтон-Пайк, Астон-Клинтон и Шелсли-Уолш. До 1915 г. было изготовлено ещё 12 экземпляров Vauxhall E-Type, в том числе один для директора компании Vauxhall Пёрси Киднера. Официально автомобиль поступил в продажу после войны как Vauxhall 30/98, по цене от £1220. Первое число в его названии обозначало фискальную мощность по рейтингу RAC (30 HP), второе - диаметр цилиндра (98 мм). Vauxhall E-Type оснащался лестничной рамой с колёсной базой 2896 мм, зависимой подвеской всех колёс на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами, механическими барабанными тормозами на задних колёсах, 4-ступенчатой механической коробкой передач, электрическими фарами, часами, спидометром, запасным колесом и полным набором инструментов. За доплату предлагались электрический стартер и передние барабанные тормоза (с 1923 г.).

Стандартным заводским кузовом был 4-местный Velox Tourer (от слова velocity - "скорость"). Он имел только три двери (две слева и одну справа) и плоскую решётку радиатора (в отличие от Prince Henry) а борта были такими низкими, что задние пассажиры могли выпасть при резком повороте. Алюминиевый капот либо полировался, либо окрашивался в цвет кузова. В 1920 г. на Шотландском автосалоне была представлена эксклюзивная версия Velox Coupe с двухместным закрытым салоном и дополнительным откидным сиденьем. С 1924 г. выпускался ещё один кузов - 3-местный Wensum Tourer, выполненный в стиле "лодочная корма" (Boattail), без дверей, но с V-образным лобовым стеклом и сильно изогнутыми крыльями. Некоторые ателье разрабатывали для Vauxhall 30/98 свои варианты кузовов, часто - из ткани по технологии Вейманна.

Характеристики
 Модификация Vauxhall E-Type 30/98 Grosvenor Roadster
 Годы выпуска 1920
 Страна Великобритания
 Производитель Vauxhall Motors Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Grosvenor
 Тип кузова Родстер 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 4525 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 90 л.с. при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 2896 мм


Vauxhall E-Type 30/98 Mann Egerton Tourer (1921)
Характеристики
 Модификация Vauxhall E-Type 30/98 Mann Egerton Tourer
 Годы выпуска 1921
 Страна Великобритания
 Производитель Vauxhall Motors Ltd
 Дизайн Mann Egerton
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Vauxhall OE-Type 30/98 Velox Tourer (1922-1927)

В 1921 г. у Vauxhall 30/98 появился опасный конкурент - Bentley 3 Litre. Сравнивать эти машины не принято, поскольку Bentley была тяжелее и оснащалась меньшим по объёму двигателем. Однако в ноябре 1922 г. компания Vauxhall обновила модель 30/98 путём увеличения колёсной базы и колеи, установки ребристых алюминиевых тормозных барабанов на всех колёсах и замены старого нижнеклапанного мотора рядным 4-цилиндровым OHV со съёмной головкой, объёмом 4224 см3 и мощностью 112 л.с. В связи с отъездом Лоуренса Помероя в США модернизацию проводил его преемник Чарльз Эвелин Кинг, а консультантом по двигателям выступал Гарри Рикардо. Автомобиль переименовали в Vauxhall OE-Type, где буква "O" означала "overhead valve".

Считается, что к созданию Vauxhall OE-Type фирму побудило письмо в редакцию журнала Autocar от майора Л. Ропнера, который жаловался на то, что не смог купить дорожный автомобиль, способный разогнаться на "Летучей миле" в Бруклендсе до 100 миль/ч (160 км/ч). Для него был построен специальный двухместный родстер Vauxhall 30/98 с кузовом из полированного алюминия, и в марте 1923 г. заводской гонщик-испытатель Мэтт Парк показал на этой машине максимальную скорость 100,7 миль/ч на одном круге. У стандартного Vauxhall OE-Type Velox Tourer скорость была чуть меньше - 133 км/ч. Впрочем, в 1927 г. он стал ещё быстрее за счёт увеличения мощности до 120 л.с., при этом безопасность езды обеспечила новая гидравлическая тормозная система. Всего на заводе в Лутоне было выпущено 274 ед. Vauxhall E-Type (1919-1922) и 313 ед. Vauxhall OE-Type (1922-1927). 

Характеристики
 Модификация Vauxhall OE-Type 30/98 Velox Tourer
 Годы выпуска 1922-1927
 Страна Великобритания
 Производитель Vauxhall Motors Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 4224 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.2:1
 Максимальная мощность 112 л.с. при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1575 кг
 Колёсная база 2985 мм
 Длина 4293 мм
 Ширина 1702 мм
 Максимальная скорость 153 км/ч


Vauxhall OE-Type 30/98 Wensum Tourer (1924-1927)
Характеристики
 Модификация Vauxhall OE-Type 30/98 Wensum Tourer
 Годы выпуска 1924-1927
 Страна Великобритания
 Производитель Vauxhall Motors Ltd
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный фаэтон
Комментарии (0)