Всего на сайте моделей 2788   модификаций  7062

Voisin C20 (1931-1934)

Модификации:
  1. Voisin C20 Mylord (1931-1934)
Рейтинг (4.5) Всего 2      Оценить



Voisin C20 Mylord (1931-1934)

Ещё в 1921 г. Габриэль Вуазен представил на автосалоне в Париже прототип люксовой модели с двигателем V12 - Voisin C2 (40СV). Тогда на реализацию проекта у него не хватило средств, но в 1929 г., когда в мире пошла мода на престижные машины с многоцилиндровыми силовыми агрегатами, авиатор вернулся к этой идее и снова выставил в Париже 12-цилиндровый автомобиль - Voisin C18. На шасси дорогой 6-цилиндровой модели С12 был установлен 3.9-литровый бесклапанный мотор V12, позже увеличенный до 4885 см3 (105 л.с.). За Voisin C18 закрепилось имя Diane, но им обозначалось только голое шасси, в то время как заводские кузова имели собственные названия: Chevauchee (5-местный седан), Chatelaine (2-местное купе), Chevreuse (6-местный длиннобазный седан) и Caravane (7-местный лимузин). За год было продано несколько десятков единиц Voisin C18. В 1930 г. облегчённое купе Chatelaine установило рекорд средней скорости на трассе Монтлери - 119 км/ч на дистанции 50000 км, которую оно преодолело без остановок за 17 дней.

В 1930 г. на Парижском автосалоне дебютировала следующая модель - Voisin C20 (28 CV). На неё ставился всё тот же двигатель V12 60° с гильзовой системой газораспределения Чарльза Найта и двумя карбюраторами, мощностью 113 л.с. Как и все бесклапанные моторы, он был совершенно бесшумным, но потреблял много масла и оставлял за машиной густое облако дыма. Аналогичный силовой агрегат получил ещё один люксовый автомобиль 30-х гг. - переднеприводная Bucciali TAV 8-32. Что касается шасси, известного под кодовым именем Simoun, то Voisin C20 имел лестничную раму с перевёрнутыми лонжеронами, которые проходили под листовыми рессорами подвески, осями, карданным валом и другими элементами трансмиссии. Как следствие, дорожный просвет у машины был очень низким, а открытая 4-ступенчатая коробка передач и трансмиссионный туннель разделяли салон на две части. Несмотря на это, интерьер был достаточно просторным, с авиационной панелью приборов, педалями в форме рукояток и внутренними дверными петлями. Колёсная база составляла 3595 мм, позже была увеличена до 3710 мм.

Для Voisin C20 предусматривалось три заводских кузова: 4-дверный седан (Myra), 2-дверный полуседан (Mylord) и 2-дверный кабриолет (Myrtе). Высота каждого из них не превышала 1500 мм, при этом Габриэль Вуазен уделял особое внимание равномерному распределению веса по осям, чем обосновал установку двух квадратных ящиков для багажа по бокам от моторного отсека. Всё остальное в дизайне автомобиля разработал Андре Тельмонт, приверженец стиля арт-деко, известный по прозвищу Ноэль-Ноэль. Ходили слухи, что оформлением кузова занимался известный архитектор Ле Корбюзье. Спереди Voisin C20 отличался необычной полукруглой решёткой радиатора, большими, закреплёнными на крыльях фарами, вентиляционными "жабрами" на боковинах капота и фирменной эмблемой птицы с вертикальными крыльями. Седаны получили совершенно плоскую крышу с острыми краями и прямыми стойками (в Великобритании этот стиль назывался "Razor's Edge" или "Top Hat").

Пик художественного и технического творчества Вуазена пришёлся на годы Великой депрессии, когда роскошные автомобили перестали пользоваться спросом. За три года компания Avions Voisin смогла продать не более 10 экземпляров непомерно дорогой модели Voisin C20, и ещё примерно столько же единиц Voisin C22 (Siroco) - не менее престижной машины с 5.8-литровым рядным 8-цилиндровым мотором. После 1934 г. фирма уже не возвращалась к продукции такого класса, выпуская только 6-цилиндровые серии. В наше время достоверно известно лишь об одном выжившем Voisin C20 - 2-дверном седане Mylord, который долгое время находился в музее Blackhawk в Калифорнии, а в 2010 г. был продан на аукционе Gooding & Company за $2750000.

Характеристики
 Модификация Voisin C20 Mylord
 Годы выпуска 1931-1934
 Страна Франция
 Производитель Avions Voisin SA
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 4885 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Cozette
 Тип ГРМ Гильзовый
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 113 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 2200 кг
 Колёсная база 3595 мм
 Длина 5200 мм
 Ширина 1500 мм
 Максимальная скорость 150 км/ч
Комментарии (0)