Всего на сайте моделей 2788   модификаций  7062

Voisin C25 (1934-1935)

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Voisin C25 Aerodyne (1934-1935)

Авангардный дизайн автомобилей Avions Voisin достоин занять целую главу в истории современного искусства. Продукция этой фирмы всегда выделялась среди типичных машин межвоенного периода, но особенно ярко выглядели модели середины 30-х гг. В то время предприятие находилось в тяжёлом финансовом положении, но Габриэль Вуазен отказался идти на компромисс и выпускать более дешёвые транспортные средства. Разорвав отношения с дизайнером Андре Тельмонтом, который разрабатывал кузова для Voisin ещё с начала 20-х гг., Вуазен решил воплотить в жизнь собственные стилистические идеи. В результате на свет появился Voisin C25 Aerodyne - необычный аэродинамический седан с "горбатым" двухобъёмным кузовом двухцветной окраски. Его фишкой стала цельнометаллическая крыша, которая при помощи двух вакуумных насосов, спрятанных в багажнике, сдвигалась вниз поверх заднего стекла. При этом встроенные в крышу круглые иллюминаторы обеспечивали обзор назад, совпадая с задним окном, а лобовое стекло держалось на одних боковых стойках. От предшественников Voisin C25 унаследовал вертикальную решётку радиатора с фирменной эмблемой птицы, поддерживающие передние крылья металлические стержни и боковые окна неправильной формы. Слово "Aerodyne" переводилось с французского как "летательный аппарат тяжелее воздуха", противоположность аэростата.

Следуя своим авиационным взглядам, Габриэль Вуазен планировал установить на Voisin C25 радиальный 7-цилиндровый двигатель, но после неудачных испытаний отдал предпочтение проверенному рядному 6-цилиндровому мотору с золотниковыми клапанами, объёмом 2994 см3 (17 CV) и мощностью 90 л.с. Коробка передач была 2-ступенчатой электромеханической с двумя овердрайвами и преселектором Cotal. Шасси из прессованной стали с колёсной базой 3280 мм оснащалось неразрезными мостами на полуэллиптических рессорах, проходившими над лонжеронами рамы, регулируемыми из салона фрикционными амортизаторами Dufaux-Repusseau и механическими барабанными тормозами с усилителем Dewandre. Четырёхместный салон с раздельными сиденьями имел авиационную панель приборов Jaeger, цветную обивку в стиле арт-деко и пепельницы Lalique в дверях.

Voisin C25 Aerodyne был представлен на Парижском автосалоне 1934 г., где привлёк не меньше внимания, чем переднеприводный Citroen Traction Avant. Но в условиях экономического кризиса это отнюдь не обещало ему высокие продажи. Автомобиль стоил 70000 франков - дороже, чем Bugatti Type 57. Вуазен предусмотрел и более доступный кузов Cimier для консервативных клиентов, но и его мало кто хотел покупать. За два года было построено 28 единиц Voisin C25, в том числе 7 седанов Aerodyne. Из последних только четыре дожили до наших дней, и в 2011 г. один из них выиграл главный приз на Pebble Beach Concours d'Elegance. Через два года на аукционе, состоявшемся в Пеббл-Бич, Voisin C25 Aerodyne был продан за $1925000.

Характеристики
 Модификация Voisin C25 Aerodyne
 Годы выпуска 1934-1935
 Страна Франция
 Производитель Avions Voisin SA
 Произведено 7
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2994 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Zenith
 Тип ГРМ Гильзовый
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 90 л.с. при 3800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая полуавтоматическая Cotal
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1550 кг
 Колёсная база 3280 мм
 Длина 4870 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч


Voisin C25 Cimier (1934-1935)
Характеристики
 Модификация Voisin C25 Cimier
 Годы выпуска 1934-1935
 Страна Франция
 Производитель Avions Voisin SA
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан


Voisin C25 Saliot Roadster (1934)

Этот красивый родстер был построен в 1934 г. дилером Etablissements Saliot из Леваллуа на шасси модели Voisin C15 1929 г., принадлежавшей А.М. Делеклюзу. Вместе с новым кузовом автомобиль получил 3-литровый двигатель от Voisin C25. Отреставрированный Сэмом Манном, в 2002 г. он получил приз "Best of Show" на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. 

Характеристики
 Модификация Voisin C25 Saliot Roadster
 Годы выпуска 1934
 Страна Франция
 Производитель Avions Voisin SA
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Saliot
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)