Всего на сайте моделей 2831   модификаций  7157

ВАЗ "Нива" (1977-1992)

Модификации:
  1. ВАЗ-2121 "Нива" (1977-1992)
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



ВАЗ-2121 "Нива" (1977-1992)

ВАЗ-2121 (Lada Niva) - первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом, один из родоначальников сегмента SUV (Sport Utility Vehicle). Единственный советский автомобиль, который заслужил международное признание: в 80-е гг. он занимал 40% европейского рынка полноприводных моделей, и долгое время не имел конкурентов в своей категории. "Нива" экспортировалась в более чем 100 стран мира, в том числе в Японию, где ранее советские машины были неизвестны вообще. Благодаря своей универсальности и надёжности она одинаково пользовалась спросом как в развитых государствах Запада, так и в странах третьего мира. Из 1.8 млн. ед., произведенных за 30 лет, за границу было отправлено свыше 500000, и многие из них до сих пор эксплуатируются поклонниками российской марки. При этом на внутреннем рынке ВАЗ-2121 был не таким популярным, как легковые модели ВАЗа, потому что уступал им по вместительности, имел более сложную конструкцию и стоил целых 9000 рублей.

Разработка ВАЗ-2121 началась в 1970 г., когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед крупнейшими в СССР автомобильными заводами (ВАЗ, АЗЛК и Иж) задачу создать комфортабельную машину повышенной проходимости. Сначала было сделано несколько утилитарных прототипов, известных по прозвищу "Крокодил", а уже в 1973 г. под руководством В.Соловьёва был построен внедорожник с закрытым 3-дверным кузовом универсал, спроектированным В.Сёмушкиным. ВАЗ-2121 был максимально унифицирован с седаном ВАЗ-2106: салон, рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1578 см3 и мощностью 80 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач, независимая передняя подвеска на пружинах и дисковые тормоза на передних колёсах у этих моделей были почти одинаковыми. Эксклюзивными для "Нивы" стали система постоянного полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом и неразрезной задний мост с пятью реактивными штангами. Короткая колёсная база (2200 мм) и дорожный просвет 220 мм позволяли преодолевать наклон в 58°, брод глубиной 60 см и снежный покров глубиной 100 см.

Первые 15 предсерийных образцов ВАЗ-2121 были построены в 1974 г., ещё 50 - к XXV съезду КПСС 1976 г. После испытаний модель была поставлена на конвейер в 1977 г., а в 1978 г. она была представлена на Парижском автосалоне и выиграла золотую медаль на Международной выставке в Брно. "Нива" мгновенно стала популярной в Западной Европе, потому что стоила на порядок меньше таких внедорожников, как Range Rover и Mercedes-Benz G-Class. Существовали экспортные модификации с правым рулём (ВАЗ-21212) и 1.3-литровым мотором мощностью 69 л.с. (ВАЗ-21211). В 1992 г. появилась модернизированная версия ВАЗ-21213 с пониженной погрузочной высотой, новыми задними фонарями, 1.7-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. На базе ВАЗ-2121 было создано множество заводских и дилерских модификаций с открытым верхом или удлинённым 5-дверным кузовом. Модель выпускается на ВАЗе до сих пор, но с 2009 г. называется Lada 4x4, для отличия её от Chevrolet Niva.

На счету "Нивы" множество призов в чемпионате СССР по автокроссу и таких престижных ралли-рейдах, как Париж-Дакар, Париж-Тунис и ралли Фараонов. В 1998 г. ВАЗ-2121 установил мировой рекорд высоты, поднявшись в лагерь под Эверестом, расположенный на 5200 м над уровнем моря, а в 1999 г. на Тибетском плато в Гималаях добрался до высоты в 5726 м. Кроме того, автомобиль неоднократно достигал Северного полюса и в течение 12 лет эксплуатировался на российской станции "Беллинсгаузен" в Антарктиде.

Характеристики
 Модификация ВАЗ-2121 "Нива"
 Годы выпуска 1977-1992
 Страна СССР
 Производитель ПО "АвтоВАЗ"
 Категория SUV
 Тип кузова Трёхдверный универсал
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1578 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор ДААЗ-2106
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 80 л.с. при 5400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1150 кг
 Колёсная база 2197 мм
 Длина 3720 мм
 Ширина 1680 мм
 Высота 1640 мм
 Максимальная скорость 132 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 22.1 с
Комментарии (0)