Всего на сайте моделей 3071   модификаций  7806

ВАЗ "Ока" (1989-1996)

Модификации:
  1. ВАЗ-1111 "Ока" (1989-1996)
Ссылки
Марка: ВАЗ
Предыдущая модель: СМЗ С-3Д
Следующая модель: Lada Kalina
Родственные модели: -
Рейтинг (3.7) Всего 3      Оценить



ВАЗ-1111 "Ока" (1989-1996)

В 1979 г. на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ) началась разработка автомобиля особо малого класса на смену инвалидным мотоколяскам серии С3. После изготовления нескольких прототипов Минавтопром передал проект Волжскому автомобильному заводу (ВАЗ), у которого было больше возможностей для массового производства микролитражки. Группа конструкторов во главе с Ю.Верещагиным взяли в качестве ориентира японский микрокар Daihatsu Cuore, и построила для "Оки" похожий 3-дверный кузов хэтчбэк. Двигатель изначально планировалось сделать 3-цилиндровым, но на это не хватило времени, и модель получила половину мотора ВАЗ-2108 - рядный 2-цилиндровый силовой агрегат OHC объёмом 649 см3 с двумя балансировочными валами и карбюратором, мощностью 29 л.с. Его установили под капотом поперечно, параллельно ведущей передней оси. Все остальные компоненты, кроме 12-дюймовых колёс, были унифицированы с другой продукцией ВАЗа. Это означало, что "Ока" оснащалась независимой передней подвеской Макферсона, задней поперечной балкой на продольных рычагах и 2-контурной тормозной системой с дисками спереди и барабанами сзади. При длине колёсной базы 2180 мм салон вмещал четырёх человек.

В 1985 г. вышло постановление Совета министров СССР об организации производства "Оки" сразу на трёх заводах: АвтоВАЗ в Тольятти, СМЗ (переименованном в СеАЗ) в Серпухове и легковом подразделении КамАЗ в Набережных Челнах. Планировалось также поставить модель на конвейер на перепрофилированном заводе ЕлАЗ в Елабуге, но в связи с распадом СССР этого не произошло. "Ока" поступила в продажу в 1989 г., и основной период её выпуска пришёлся на 90-е гг., когда она была одним из самых дешёвых автомобилей в мире. Кроме базовой модификации, предлагались специальные версии для инвалидов. В 1996 г. был разработан модернизированный ВАЗ-11113 с 2-цилиндровым двигателем объёмом 749 см3 и мощностью 33 л.с., сборка которого была полностью перенесена на СеАЗ и КамАЗ. К моменту снятия "Оки" с производства в 2008 г. было построено около 700000 ед.

Характеристики
 Модификация ВАЗ-1111 "Ока"
 Годы выпуска 1989-1996
 Страна СССР
 Производитель ПО "АвтоВАЗ"
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Трёхдверный хэтчбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 649 см3
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.9:1
 Максимальная мощность 29 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 44 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 12"
 Вес 635 кг
 Колёсная база 2180 мм
 Длина 3200 мм
 Ширина 1420 мм
 Высота 1400 мм
 Максимальная скорость 120 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 30 с
Комментарии (0)