Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

ГАЗ-14 "Чайка" (1977-1989)

Рейтинг (4) Всего 2      Оценить



ГАЗ-14 "Чайка" (1976-1989)

Несмотря на очевидный контраст между "Чайками" ГАЗ-13 и ГАЗ-14, в техническом плане они недалеко ушли друг от друга. Изначально при разработке новой модели на заводе хотели ограничиться только рестайлингом, однако построенный в 1967 г. прототип ГАЗ-14 с дизайном от Льва Еремеева получился слишком громоздким, так как устройство силового агрегата не позволяло сократить высоту кузова, а при снижении крыши возникала проблема узких окон. Следующая партия из 3-х предсерийных образцов была построена в 1971 г.; эти машины уже имели модифицированное шасси с увеличенной на 200 мм колёсной базой (3450 мм). Внешнее оформление ГАЗ-14 было окончательно завершено стилистом Станиславом Волковым в 1974 г. Затем изготовленные экземпляры отправились в испытательный заезд по дорогам Крыма и Кавказа, и лишь в 1976 г. ГАЗ-14 был рекомендован к производству. Первый серийный автомобиль вишнёвого цвета в 1976 г. подарили на день рождения Л.И. Брежневу.

В конструкции "Чайки" сохранилась Х-образная рама, но подвеска на пружинах и поперечных рычагах спереди и на полуэллиптических рессорах сзади была существенно переделана, чтобы улучшить комфортабельность машины. Помимо двухконтурной тормозной системы с гидровакуумным усилителем, ГАЗ-14 получил передние вентилируемые дисковые тормоза по лицензии Girling, а трансмиссионный стояночный тормоз был перенесён на задние колёса и управлялся педалью. Изменение фаз газораспределения, установка новых впускного и выпускного коллекторов и двух карбюраторов увеличили мощность 5.5-литрового двигателя V8 со 195 до 220 л.с. Гидромеханическая планетарная трансмиссия в целом осталась прежней, за исключением пересмотренных передаточных чисел и замены кнопочного селектора напольным.

На фоне архаичной "Чайки" ГАЗ-13 её преемник выглядел очень современно и целиком отвечал американской моде конца 60-х гг. Поскольку кризис американской автомобильной промышленности 70-х гг. замедлил темпы эволюции стиля, дизайн ГАЗ-14 оставался актуальным до конца десятилетия, а по советским меркам он не считался устаревшим и в середине 80-х гг. Кузов автомобиля отличался монументальной формой с горизонтальной клетчатой решёткой радиатора, интегрированными сдвоенными круглыми фарами и рифлёными задними фонарями. Большинство выпущенных экземпляров представляли собой 4-дверные седаны чёрного цвета; перегородка в салоне ставилась по заказу. Единственной заводской модификацией был парадный фаэтон ГАЗ-14-05, который имел усиленную раму и мягкий тент, монтируемый вручную только над передними сиденьями. В 1983 г. на базе ГАЗ-14 было построено пять санитарных универсалов РАФ-3920, один из которых подарили Фиделю Кастро.

Увеличение габаритов и улучшение внутреннего оснащения вплотную приблизили "Чайку" к правительственным лимузинам ЗИЛ. Салон стал 6-местным (задний диван был разделён на два роскошных кресла) и получил богатую велюровую отделку с пластиковыми панелями под дерево. В комплектацию вошли все доступные на тот момент электронные устройства: электрические стеклоподъёмники, кондиционер для задних пассажиров, двухзонная система вентиляции и отопления, стереофонический радиоприёмник "Радиотехника" Рижского радиозавода с кассетной приставкой "Вильма" и пультом управления в подлокотнике заднего сиденья, центральный замок, омыватели фар, электрообогрев всех стёкол и даже радиотелефон "Алтай" (или спутниковый телефон "Кавказ") по специальному заказу. После серии смертельных аварий с участием ГАЗ-13 большое внимание было уделено безопасности: автомобиль оснащался 3-точечными ремнями безопасности, усиленным каркасом дверей, задними противотуманными фонарями и мягкой обивкой салона.

ГАЗ-14 имел большой потенциал модернизации, поэтому в конце 80-х гг. на заводе велись работы над усовершенствованной версией ГАЗ-14-07. Среди нововведений были 32-клапанный инжекторный двигатель мощностью 250 л.с., новая автоматическая коробка передач, задние дисковые тормоза, электропривод сидений, боковых зеркал и шторок, климатическая установка "Весна" и пересмотренная аудиосистема. Однако в серию эта модификация не пошла, так как в 1988 г. по личному указанию М.С. Горбачёва "Чайка" была снята с производства. Более того, вся документация, технологическое оборудование, кузовные штампы и даже оснастка для изготовления масштабных моделей ГАЗ-14 были уничтожены. Такое необдуманное решение объяснялось политикой "борьбы с привилегиями", в ходе которой партийных чиновников заставили пересесть с "Чаек" на менее престижные "Волги". К тому времени на ГАЗе вручную было построено всего 1120 единиц ГАЗ-14 всех модификаций. В середине 90-х гг. руководство завода хотело вернуться к выпуску модели представительского класса, но из-за отсутствия чертежей и оборудования этот план оказался неосуществимым. 

Характеристики
 Модификация ГАЗ-14 "Чайка"
 Годы выпуска 1976-1989
 Страна СССР
 Производитель ПО "ГАЗ"
 Произведено 1120
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Лимузин
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5526 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора К-114
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 451 Нм при 2700 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2605 кг
 Колёсная база 3450 мм
 Длина 6114 мм
 Ширина 2020 мм
 Высота 1525 мм
 Максимальная скорость 175 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14.4 с


ГАЗ-14-05 "Чайка" (1981-1988)
Характеристики
 Модификация ГАЗ-14-05 "Чайка"
 Годы выпуска 1981-1988
 Страна СССР
 Производитель ПО "ГАЗ"
 Произведено 15
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон
Комментарии (0)