Всего на сайте моделей 3103   модификаций  7936

ГАЗ-16А (1962)

Модификации:
  1. ГАЗ-16А (1962)
Ссылки
Марка: ГАЗ
Рейтинг (3) Всего 2      Оценить



ГАЗ-16А (1962)

Самым необычным из проектов конструкторско-экспериментального отдела ГАЗ (КЭО), возглавляемого А.А. Смолиным, был ГАЗ-16 - автомобиль на воздушной подушке (АВП). Уникальность его заключалась в том, что он мог передвигаться по дороге как обычная машина, а бездорожье перелетать по воздуху. В обычном режиме ГАЗ-16 ехал на четырёх колёсах, имел автомобильную трансмиссию и приводился в движение 5.5-литровым двигателем V8 от "Чайки" мощностью 195 л.с. Когда же прототип сталкивался с препятствием, шасси убиралось с помощью гидравлики, а мотор вращал расположенные в кузове два вентилятора диаметром 1200 мм каждый, которые нагнетали воздух под днище и поднимали машину над землёй на 150 мм. Со скоростью 40 км/ч ГАЗ-16 мог преодолевать даже водное пространство, создавая густой водяной туман.

Первые испытания ГАЗ-16 показали нерациональное использование мощности двигателя для создания воздушной подушки ("надувающиеся" СВП с гибкой юбкой появились позже), неэкономичность, шумность и практически полную неуправляемость в воздухе, не говоря уже о негабаритной конструкции кузова. Управляемость была улучшена на следующей версии ГАЗ-16А, оснащённой двумя вспомогательными маршевыми двигателями по 28 л.с. каждый, соединёнными с установленными сзади трёхлопастными винтами в кольцевых направляющих. Благодаря этому автомобиль получил возможность маневрировать и двигаться задним ходом. В окончательной модификации ГАЗ-16Б все четыре вентилятора были подключены к газотурбинному вертолётному двигателю ГТД-350 мощностью 394 л.с. Все три аппарата АВП были построены при помощи авиационного завода им. Орджоникидзе, но их создатели так и не нашли области применения для подобных машин. До наших дней в музее ГАЗ сохранился только фрагмент корпуса ГАЗ-16.

Характеристики
 Модификация ГАЗ-16А
 Годы выпуска 1962
 Страна СССР
 Производитель Горьковский автомобильный завод
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова АВП
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5526 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 195 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 402 Нм при 2200 об/мин
 Тип двигателя-2 Оппозитный 2-цилиндровый (2х)
 Объём двигателя-2 649 см3
 Расположение двигателя-2 Продольно сзади
 Система питания-2 Карбюратор
 Тип ГРМ-2 OHV
 Клапанов на цилиндр-2 2
 Охлаждение-2 Воздушное
 Рабочий цикл-2 Четырёхтактный
 Топливная категория-2 Бензиновые
 Максимальная мощность-2 28 л.с. при 5400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1800 кг
 Длина 7505 мм
 Ширина 3572 мм
 Высота 1736 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч
Комментарии (0)