Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

ГАЗ-24 "Волга" (1968-1992)

Рейтинг (3.5) Всего 2      Оценить



ГАЗ-24 "Волга" (1968-1984)

В середине 60-х гг. Горьковский автомобильный завод получил задание заменить устаревший ГАЗ-21 новой "Волгой". Проект модели ГАЗ-24 вёлся под руководством А.М. Невзорова с 1958 г., а окончательный дизайн был разработан Л.И. Циколенко и Н.И. Киреевым в 1964 г. Конструкторы как всегда ориентировались на американскую моду, поэтому ГАЗ-24 имел много общего с некоторыми компактными и среднеразмерными машинами из Детройта, хотя и не копировал ни одну из них. Общими тенденциями для того времени были снижение общей высоты кузова, упрощение внешней отделки, увеличение площади остекления и доминирование плоских поверхностей. Автомобиль характеризовался такими стилистическими решениями, как состоявшая из вертикальных наклонных планок решётка радиатора на полную ширину с интегрированными одинарными фарами, трёхсекционные вертикальные задние фонари шестигранной формы, закруглённая по краям крыша, срезанные по нижним углам гнутые боковые стёкла, хромированные дефлекторы вентиляции салона в задних стойках и дверные ручки с кнопками.

Кроме современного кузова, основными отличиями ГАЗ-24 от предшественника стали полностью синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом, двухконтурная тормозная система с гидровакуумным усилителем, стояночный тормоз с приводом на задние колёса (вместо трансмиссионного), 9 точек смазки шасси (вместо 30-ти), 14-дюймовые колёса и улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла. В остальном конструкция осталась без изменений: независимая шкворневая передняя подвеска с кованой поперечиной, ведущий задний мост на листовых рессорах, барабанные тормоза и значительно усиленный несущий кузов с высоким дорожным просветом. Модернизированный рядный 4-цилиндровый алюминиевый двигатель OHV объёмом 2445 см3 получил 2-камерный карбюратор и индекс ЗМЗ-24Д. Его мощность составляла 98 л.с., но была занижена для обеспечения тяги на низких оборотах и возможности использования дешёвых смазочных материалов. На заводе также велись работы над 3-литровым бензиновым мотором V6 и 4-цилиндровым дизелем, но они не дошли до производства.

ГАЗ-24 строился по принципу "снаружи меньше, чем внутри": при неизменных в сравнении с ГАЗ-21 габаритах он имел удлинённую до 2800 мм колёсную базу, гораздо более просторный 6-местный салон и большой багажник. На ранней версии устанавливались переднее сиденье из трёх частей и цельный задний диван с трансформируемой в подлокотник центральной спинкой; позже, при добавлении ремней безопасности, появились раздельные передние сиденья и сплошной задний диван. Внутреннее оборудование было достаточно бедным: простая горизонтальная панель приборов с ленточным спидометром (с 1975 г. - стрелочным), большой двухспицевый руль, отделка сидений из ткани и винила, отопитель, прикуриватель, три пепельницы, часы и 3-диапазонный радиоприёмник с автоматически выдвижной антенной. Никаких альтернативных вариантов отделки или опций не предлагалось. Кузов чаще всего окрашивался в белый, серый, серо-голубой и бежевый цвета; чёрные машины обычно использовались в государственных структурах, лимонные - в такси.

В 1964-1967 гг. модель была уже готова к производству, но из-за необходимости переоборудования завода в это время было построено только несколько ходовых прототипов, в том числе с двойными передними фарами. В 1968 и 1969 гг. по обходной технологии собрали 32 и 215 машин соответственно. Конвейер заработал только в 1970 г., после снятия с него предыдущего автомобиля ГАЗ-21. Вторая "Волга" получала незначительные обновления в 1975 и 1977 гг., которые касались формы бамперов, противотуманных фар и панели приборов. Более радикальный рестайлинг был проведён в 1985 г., когда индекс модели сменился на ГАЗ 24-10. Эта модификация отличалась чёрной пластмассовой решёткой радиатора, пластиковыми колпаками колёс, передними боковыми окнами без форточек, безопасными дверными ручками, пересмотренным интерьером и двигателем ЗМЗ-402 мощностью 100 л.с. ГАЗ-24-10 выпускался до 1992 г. и стал последней "Волгой" второго поколения. Всего с 1967 по 1992 гг. было построено 1481561 ед. ГАЗ-24.

Будучи надёжным, комфортабельным и простым в обслуживании автомобилем среднего класса, ГАЗ-24 считался самой престижной моделью из тех, которые были доступны в продаже в Советском союзе. Тем не менее, основная масса машин поставлялась в таксопарки и на государственную службу, а частному лицу для покупки "Волги" требовалось получить специальное разрешение. В конце 80-х гг. ГАЗ-24 стал объектом спекуляций на вторичном рынке. На протяжении всего производственного цикла "Волга" массово продавалась на экспорт, хотя в Европе пользовалась уже не таким спросом, как ГАЗ-21, особенно в 80-е гг. Причиной тому были устаревшие дизайн и механика, однако её преимуществом оставались надёжность и внушительные габариты при невысокой цене. ГАЗ-24 экспортировался в виде готовых автомобилей или машинокомплектов для сборки, при этом многие дилеры устанавливали на него дизельные двигатели европейского производства.

Модификации ГАЗ-24 обозначались не буквами, а цифрами. ГАЗ-24-01 представлял собой такси с дефорсированным мотором, специальной окраской с "шашечками" и соответствующим внутренним оборудованием. В 1972 г. начался выпуск универсалов ГАЗ-24-02, которые имели 7-местный трансформируемый салон, а также карет скорой помощи ГАЗ-24-03 и грузопассажирских такси ГАЗ-24-04. Тогда же появились и новые "машины сопровождения" ("догонялки") ГАЗ-24-24 для органов КГБ, оснащённые 5.5-литровым 195-сильным двигателем V8 от "Чайки" с автоматической коробкой передач и способные разгоняться до 160 км/ч. Модификации ГАЗ-24-10 назывались по-другому: 24-11 (такси), 24-12 (универсал), 24-13 (скорая помощь) и 24-34 (для КГБ).

Характеристики
 Модификация ГАЗ-24 "Волга"
 Годы выпуска 1968-1984
 Страна СССР
 Производитель Горьковский автомобильный завод
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2445 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор К-126Г
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 98 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 186 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1420 кг
 Колёсная база 2800 мм
 Длина 4735 мм
 Ширина 1820 мм
 Высота 1490 мм
 Максимальная скорость 145 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 22 с


ГАЗ-24-02 "Волга" (1972-1987)
Характеристики
 Модификация ГАЗ-24-02 "Волга"
 Годы выпуска 1972-1987
 Страна СССР
 Производитель Горьковский автомобильный завод
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Пятидверный универсал


ГАЗ-24-95 "Волга" (1973-1974)

В 1973-1974 гг. по заказу Минобороны на ГАЗе построили партию из пяти полноприводных седанов ГАЗ-24-95. Механической основой вездехода стали передний и задний мосты и раздаточная коробка от УАЗ-469, остальные компоненты принадлежали "Волге". Один из этих автомобилей обслуживал Л.И. Брежнева в охотничьем хозяйстве Завидово, остальные были распределены по ведомствам в Горьком и области.

Характеристики
 Модификация ГАЗ-24-95 "Волга"
 Годы выпуска 1973-1974
 Страна СССР
 Производитель Горьковский автомобильный завод
 Произведено 5
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2445 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор К-126Г
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 98 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 186 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1490 кг
 Колёсная база 2800 мм
 Длина 4735 мм
 Ширина 1820 мм
 Высота 1670 мм
 Максимальная скорость 115 км/ч
Комментарии (1)
2019-10-14 08:52, Гость:
Перезвоните мне пожалуйста 8 (495) 248-01-88 Антон.