Всего на сайте моделей 2707   модификаций  6877

ГАЗ-3102 "Волга" (1981-2008)

Модификации:
  1. ГАЗ-3102 "Волга" (1981-1992)
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



ГАЗ-3102 "Волга" (1981-1992)

Предпосылки к созданию новой модели ГАЗ, промежуточной между "Волгой" и "Чайкой", возникли ещё в середине 60-х гг., когда стало ясно, что запланированная модификация ГАЗ-24 с мотором V6 и автоматической трансмиссией в серию не пойдёт. В 1968 г., одновременно с запуском в производство ГАЗ-24, на его основе был изготовлен макет седана более высокого класса, который отличался изменённым фронтальным и хвостовым оформлением, прямоугольными фарами и горизонтальной подоконной линией вдоль всего кузова. Неизменными остались только дверные проёмы и крыша, перепроектирование которых требовало много ресурсов. В соответствии с отраслевой нормалью 1966 г. автомобилю присвоили индекс ГАЗ-3101. В 1973 г. появились первые ходовые прототипы, оснащённые двигателем V8 объёмом 4250 см3 и мощностью 115 л.с. Для серийной версии было подготовлено два варианта (алюминиевый и чугунный) силового агрегата V6 объёмом 2990 см3 и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия от "Чайки".

В эпоху застоя разработка и постановка машин на конвейер шла слишком медленно, даже если это был модернизированный вариант уже существующей модели. Конструкторам завода пришлось отказаться от многих амбициозных идей и в 1976 г. переименовать проект в ГАЗ-3102, максимально сблизив его с ГАЗ-24. Последний к тому времени стал устаревать, и ГАЗ-3102 подходил в качестве его замены, так как принадлежал к тому же среднему классу. В 1976-1979 гг. было построено несколько опытных экземпляров, по дизайну похожих на будущую серийную модель, с заострёнными линиями и вертикальной структурой решётки радиатора. Тогда же в линейку вошли традиционные модификации такси (31021) и универсал (31022). Однако ГАЗ-3102 так и не смог вытеснить с производственных линий 24-ю "Волгу", и причиной тому было появление в 1977 г. новой "Чайки".

По своему уровню ГАЗ-14 оказался немного выше прежней "Чайки" ГАЗ-13, в результате освободилась целая категория чиновников среднего звена, которым ГАЗ-14 не полагался по статусу, а обычная "Волга" казалась несолидной. Временным решением этой проблемы было продолжение выпуска ГАЗ-13, пока в 1980 г. на этом автомобиле не разбился насмерть первый секретарь компартии БССР Пётр Машеров. После этого инцидента руководство отрасли в срочном порядке приняло решение заполнить пустующую нишу моделью ГАЗ-3102, и в 1981 г. к XXVII съезду КПСС и 50-летию Горьковского завода была представлена первая партия машин. Таким образом, в развитии ГАЗа намечался существенный сдвиг, если бы не поступившее от партии возражение приказного характера: "Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси". Оно не только поставило крест на модификациях ГАЗ-3102, но и затормозило дальнейшую эволюцию модели, вынудив конструкторов завода переключиться на разработку модернизированного ГАЗ-24-10.

Внешне ГАЗ-3102 ушёл от 24-й "Волги" намного дальше, чем в техническом плане. Платформа автомобиля практически не изменилась, включая шкворневую переднюю подвеску и задний мост на листовых рессорах. Новой была только созданная по лицензии Girling двухконтурная тормозная система с усилителем и передними дисковыми тормозами, а также размещение бензобака не под полом багажника, а над задней осью. От двигателя V6 и автоматической КПП отказались в пользу проверенной комбинации 4-цилиндрового мотора объёмом 2445 см3 и 4-ступенчатой механической коробки передач. Силовой агрегат получил 12-клапанную алюминиевую головку блока, 3-камерный карбюратор и передовую форкамерно-факельную систему зажигания. Тем самым удалось повысить мощность до 105 л.с. и снизить расход топлива до 8.5 л/100 км. Салон у ГАЗ-3102 был роскошнее, чем у ГАЗ-24. Автомобиль имел мягкую полиуретановую приборную панель со вставками под дерево и круглыми циферблатами с противобликовыми конусными стёклами, ортопедические сиденья с велюровой обивкой и подголовниками, улучшенные шумоизоляцию и обогрев.

По вышеупомянутой причине ГАЗ-3102 предлагался только с кузовом седан, а единственной его модификацией была "догонялка" ГАЗ-31013 с мотором V8 от "Чайки". Основные производственные мощности в Горьком на протяжении 80-х гг. были заняты выпуском модели ГАЗ-24-10, поэтому ГАЗ-3102 собирался относительно небольшими партиями: всего с 1981 по 1991 гг. было построено около 27000 ед. В 1992 г., уже после распада СССР, на смену "бюджетной" 24-й "Волге" пришёл ГАЗ-31029 - по сути тот же ГАЗ-24-10 с новым кузовом в стиле ГАЗ-3102. Одновременно сам ГАЗ-3102 был незначительно обновлён и оставался в модельном ряду ГАЗ до 2008 г., несмотря на конкуренцию со стороны импортных автомобилей.

Характеристики
 Модификация ГАЗ-3102 "Волга"
 Годы выпуска 1981-1992
 Страна СССР
 Производитель ПО "ГАЗ"
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2445 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 3-камерный карбюратор К-156
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 3
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 105 л.с. при 4750 об/мин
 Максимальный крутящий момент 182 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1470 кг
 Колёсная база 2800 мм
 Длина 4960 мм
 Ширина 1820 мм
 Высота 1476 мм
 Максимальная скорость 152 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 15.6 с
Комментарии (0)