Всего на сайте моделей 3069   модификаций  7797

ЛуАЗ-969 (1967-1988)

Модификации:
  1. ЛуАЗ-969М (1979-1988)
Ссылки
Марка: ЗАЗ
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

ЗАЗ-968

ЛуАЗ-967

Рейтинг (3) Всего 2      Оценить



ЛуАЗ-969М (1979-1988)

ЛуАЗ-969 - компактный вездеход, разработанный на базе армейского транспортёра переднего края (ТПК) ЛуАЗ-967, который выпускался на Луцком автомобильном заводе с 1961 г. Обе эти машины имели много общего с продукцией Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ), где они и проектировались. Если ЛуАЗ-967 представлял собой лёгкую военную амфибию, то его гражданская версия предназначалась для нужд сельского хозяйства, в том числе для освоения целины. ЛуАЗ-969 был первым советским внедорожником, доступным в продаже населению. Его высоко ценили за исключительную проходимость: благодаря независимой подвеске всех колёс, большому дорожному просвету и отсутствию характерного для джипов громоздкого заднего моста автомобиль преодолевал любое бездорожье. В то же время ЛуАЗ-969 не имел даже минимальной внутренней отделки, посадка на передние сиденья вызывала трудности, двигатель был шумным и маломощным, а максимальная скорость не превышала 85 км/ч.

Конструкция ЛуАЗ-969 была достаточно редкой, что объяснялось его первоначальным назначением как десантного транспортёра. Основу составлял полунесущий стальной кузов с интегрированной лонжеронной рамой и колёсной базой всего 1800 мм. Передняя и задняя подвеска - на торсионах и продольных рычагах, тормоза - гидравлические барабанные, колёса - 13-дюймовые. Двигатель V4 воздушного охлаждения, позаимствованный у "Запорожца", располагался спереди в одном блоке с 4-ступенчатой коробкой передач и ведущей передней осью. Подключаемый задний мост с блокируемым дифференциалом соединялся с трансмиссией при помощи тонкого вала без шарниров, заключённого внутрь трансмиссионной трубы. Эта труба также соединяла картеры коробки передач и заднего моста. Раздаточная коробка и межосевой дифференциал отсутствовали, поэтому на ровной дороге полный привод можно было отключить.

Первая серийная модификация ЛуАЗ-969В с передним приводом и двигателем МеМЗ-969 объёмом 887 см3 и мощностью 30 л.с. поступила в производство в 1967 г. Когда удалось наладить поставку соответствующих агрегатов, на Луцком автозаводе был запущен полноприводный ЛуАЗ-969 (1971-1975), известный под неофициальным названием "Волынь", а затем ЛуАЗ-969А (1975-1979), оснащённый 1.2-литровым мотором V4 мощностью 40 л.с. Этот же силовой агрегат устанавливался и на модернизированный ЛуАЗ-969М (1979-1988), который отличался менее угловатым кузовом, двухконтурной тормозной системой с гидровакуумным усилителем, наличием дверных замков, безопасной панелью приборов и сиденьями от "Жигулей". В 1978 г. ЛуАЗ-969М был показан на Туринском автосалоне, где вошёл в десятку лучших европейских внедорожников. Выпуск модели продолжался и после 1988 г., но уже под индексом ЛуАЗ-1302. С 1990 г. и до окончания производства в 2001 г. автомобиль оснащался 1.1-литровым 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения от "Таврии". Всего с 1967 по 1988 гг. с конвейера ЛуАЗа сошли около 182000 машин серии 969.

Характеристики
 Модификация ЛуАЗ-969М
 Годы выпуска 1979-1988
 Страна СССР
 Производитель Луцкий автомобильный завод
 Категория Off-road
 Тип кузова Внедорожник
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V4
 Объём двигателя 1196 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 40 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 75 Нм при 2900 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 960 кг
 Колёсная база 1800 мм
 Длина 3390 мм
 Ширина 1610 мм
 Высота 1780 мм
 Максимальная скорость 85 км/ч
Комментарии (0)