Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Москвич-2140 (1976-1988)

Рейтинг (3) Всего 2      Оценить



Москвич-2140 (1976-1988)

В 70-е гг. популярность "Москвичей" снизилась как на внутреннем рынке СССР, так и за границей. Экспорт резко сократился из-за устаревшей в целом конструкции автомобиля, особенно на фоне переднеприводных европейских хэтчбэков, а продажи внутри страны упали в связи с появлением "Жигулей" - более современной и привлекательной модели, принадлежавшей к тому же сегменту, что и "Москвич". В начале 70-х гг. на АЗЛК велись работы над прототипами серии 3-5, задуманными как перспективные машины среднего класса, но Министерство автомобильного транспорта не дало довести их до серийного производства, настаивая на увеличении объёмов выпуска существующих моделей. В таких условиях и был спроектирован Москвич-2140 - по сути глубоко модернизированная версия Москвич-412, обозначенная в соответствии с отраслевой нормалью.

Чтобы не переоборудовать конвейер завода АЗЛК, реконструированного в 1968-1971 гг., сотрудники предприятия не стали менять структуру кузова и днища Москвич-412, как и его заднеприводную компоновку и устаревшую зависимую заднюю подвеску на листовых рессорах. Остался нетронутым и 1.5-литровый 4-цилиндровый двигатель OHC мощностью 75 л.с., разработанный в 1967 г., поскольку по советским меркам он и так считался передовым. Более того, с 1976 по 1982 гг. ещё оставалась в продаже модификация Москвич-2138 со старым, 1.4-литровым мотором OHV от Москвич-408, введённым в 1964 г. Внешне Москвич-2140 имел больше отличий: решётку радиатора из чёрного пластика с прямоугольными фарами, горизонтальные задние фонари в едином блоке, отсутствие хвостовых плавников и декоративные решётки на задних крыльях. Автомобиль также получил новую травмобезопасную панель приборов с консолью, более удобные сиденья с подголовниками и передние дисковые тормоза. Список модификаций, как обычно, включал пятидверный универсал Москвич-2137 и фургон Москвич-2734, а также "сельский" седан Москвич-21406 с дефорсированным двигателем для работы на бензине А-76 и специальные версии для инвалидов, такси, медицинской службы и т.д.

Несмотря на модернизацию, потребительские качества "Москвича" даже для советских автомобилистов оставались низкими. Если раньше за продукцией АЗЛК стояли очереди, то теперь аналогичная ситуация возникла с дефицитным ВАЗом, а Москвич-2140 можно было купить без проблем, поскольку в рейтинге моделей он находился лишь на ступень выше "Запорожца". В результате завод стал выпускать машин больше, чем мог реализовать, а плановая экономика оказалась неспособной справиться с перепроизводством и снижением качества сборки. Единственным выходом была поставка "Москвичей" на государственную службу: в такси, милицию и другие органы.

Последняя попытка вернуть утраченные позиции на европейском рынке была предпринята в 1981 г., когда появился "люксовый" Москвич-2140SL. Он продавался только на экспорт и имел улучшенную внутреннюю отделку, новую приборную панель, широкие пластиковые бамперы, другие задние фонари и молдинги югославской фирмы Saturnus. Это был первый советский автомобиль, который окрашивался в металлик. Достичь запланированных объёмов экспорта АЗЛК так и не удалось, и в 1988 г. Москвич-2140SL был снят с производства вместе с базовой моделью. На смену им пришёл переднеприводный Москвич-2141.

Характеристики
 Модификация Москвич-2140
 Годы выпуска 1976-1988
 Страна СССР
 Производитель Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1478 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор К-126Н
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 112 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 1045 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4250 мм
 Ширина 1550 мм
 Высота 1480 мм
 Максимальная скорость 142 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 18.2 с


Москвич-2140SL (1980-1988)
Характеристики
 Модификация Москвич-2140SL
 Годы выпуска 1980-1988
 Страна СССР
 Производитель Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
 Произведено 170700
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Комментарии (0)