Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

УАЗ-469 (1972-1985)

Модификации:
  1. УАЗ-469Б (1972-1985)
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



УАЗ-469Б (1972-1985)

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) образовался во время войны, когда производственное оборудование ЗИСа было эвакуировано из Москвы в Ульяновск. Первыми на конвейер были поставлены грузовики ЗИС-5В и ГАЗ-АА, затем в 1954 г. на заводе организовали сборку внедорожников ГАЗ-69. С 1958 г. под руководством главного конструктора П.И. Музюкина на УАЗе велись работы по замене ГАЗ-69 новым армейским автомобилем повышенной проходимости. Этот процесс продолжался до конца 60-х гг., хотя прототип УАЗ-469 прошёл государственные приёмочные испытания в 1964 г. Модель поступила в производство только в 1972 г., полностью заменив ГАЗ-69. В сравнении с предшественником она имела более современный универсальный 4-дверный кузов с брезентовой крышей, съёмными рамами боковых окон и складывающимся лобовым стеклом. Салон был 5-местным, но сзади на откидных сиденьях помещались ещё два человека.

Конструкция УАЗ-469 включала жёсткую лонжеронную раму с колёсной базой 2380 мм, два ведущих моста (передний отключался вручную) с раздаточной коробкой и зависимую подвеску на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами спереди и сзади (при разработке рассматривался вариант независимой подвески, но его отклонили из-за ненадёжности). Машина оснащалась верхнеклапанным рядным 4-цилиндровым двигателем от "Волги" ГАЗ-21 объёмом 2445 см3 и мощностью 75 л.с. в паре с 4-ступенчатой частично синхронизированной механической коробкой передач. Внедорожник предлагался в двух модификациях: армейской УАЗ-469 и гражданской УАЗ-469Б. Первая имела двухскоростную главную передачу, понижающие бортовые редукторы и дорожный просвет 300 мм, на второй бортовые редукторы отсутствовали, а клиренс составлял 220 мм. В 1985 г. в соответствии с отраслевой нормалью автомобили были переименованы в УАЗ-3151 и УАЗ-31512 соответственно. В результате модернизации УАЗ получил двигатель мощностью 80 л.с., синхронизированную коробку передач, подвесные педали, двухконтурную тормозную систему и омыватель лобового стекла.

На протяжении всего времени производства УАЗ-469 был основным командирским автомобилем Советской армии и вооружённых сил стран Варшавского договора. Впоследствии УАЗ-3151 служил и в российской армии: Министерство обороны РФ отказалось от этой модели только в 2011 г. Внедорожник также экспортировался в 70 стран мира, преимущественно в регионы с плохо развитой дорожной инфраструктурой. В милиции использовался УАЗ-469 с цельнометаллической крышей и отгороженным решёткой задним отделением. В частные руки попадали лишь немногочисленные машины, списанные из государственных гаражей. Модернизированная версия автомобиля выпускается с 2003 г. до наших дней под названием УАЗ-315195 Hunter. 

Характеристики
 Модификация УАЗ-469Б
 Годы выпуска 1972-1985
 Страна СССР
 Производитель Ульяновский автомобильный завод
 Категория Off-road
 Тип кузова Внедорожник
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2445 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор К-129В
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.7:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1540 кг
 Колёсная база 2380 мм
 Длина 4025 мм
 Ширина 1805 мм
 Высота 2015 мм
 Максимальная скорость 100 км/ч
Комментарии (0)