Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7376

Oldsmobile F-85 (1961-1963)

Ссылки
Марка: Oldsmobile
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Oldsmobile F-85
Родственные модели:

Buick Special

Buick Skylark

Pontiac Tempest

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Oldsmobile F-85 Cutlass Convertible (1962)

Через год после запуска в серию заднемоторной Chevrolet Corvair корпорация General Motors представила так называемые “старшие компакты”: Oldsmobile F85/Cutlass, Buick Special/Skylark и Pontiac Tempest. Эти машины получили небольшой по американским меркам несущий кузов на платформе Y-body с колёсной базой 112” (2845 мм). И если Pontiac Tempest был примечателен своей независимой задней подвеской и трансмиссией transaxle, то Oldsmobile F85/Cutlass и Buick Special/Skylark имели традиционную заднеприводную компоновку с подвеской всех колёс на пружинах, независимой двухрычажной спереди и зависимой четырёхрычажной сзади. Бюджетные модели Oldsmobile F-85 и Buick Special предлагались в таких типах кузова, как 2-дверное купе, 4-дверный седан и 5-дверный универсал, а “спортивные” Oldsmobile Cutlass и Buick Skylark были доступны в виде 2-дверных купе, хардтопов и кабриолетов (c 1962 г.), отличавшихся улучшенной отделкой и раздельными передними сиденьями.

Спроектированный дизайнером Ирвином Рыбицким, Oldsmobile F-85/Cutlass не был просто уменьшённой копией полноразмерных Oldsmobile. На нём ещё сохранились отпечатки ракетного века: вогнутые стреловидные боковины, колёсные диски в виде турбин, попарно соединённые фары и задние фонари, решётка радиатора со структурой электробритвы и заменившая плавники сплошная подоконная линия. Под капотом в базовой комплектации устанавливался полностью алюминиевый 3.5-литровый двигатель Rockette V8 215 мощностью 155 л.с., позаимствованный у Buick. За доплату предлагалась версия с 4-камерным карбюратором, повышенной степенью сжатия и двойным выхлопом, мощностью 185 л.с. На Cutlass она была стандартной, как и двухцветная виниловая отделка De Luxe, а в список опций входила центральная консоль. Обе модели оснащались 3-ступенчатой механической коробкой передач или 3-ступенчатой автоматической Roto Hydramatic. За 1961 г. было продано 80347 ед. Oldsmobile F-85/Cutlass.

В 1962 г. автомобиль подвергся лишь косметическим изменениям, но главной новостью стало введение турбированной модификации Oldsmobile F-85 Jetfire. Также в линейках F-85 и Cutlass появились кабриолеты, а в перечень опций была добавлена 4-ступенчатая механическая коробка передач. За год с конвейера сошло 97382 ед., при этом более дорогой Cutlass впервые превзошёл по продажам F-85. В 1963 г. производство увеличилось до 121639 ед., из них 53492 ед. приходились на Cutlass. Вслед за полноразмерными моделями “компактный” Oldsmobile 1963 г. стал более угловатым. Этот дизайн унаследовало второе поколение Oldsmobile F85/Cutlass на среднеразмерной платформе A-body с отдельной рамой.

Характеристики
 Модификация Oldsmobile F-85 Cutlass Convertible
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Компактные (C)
 Цена 2971 $
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3532 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 312 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 1356 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4780 мм
 Ширина 1819 мм
 Высота 1341 мм


Oldsmobile F-85 Jetfire (1963)

Oldsmobile F-85 Jetfire разделяет с Chevrolet Corvair Monza Spyder 1962 г. звание первого в мире серийного легкового автомобиля с турбонаддувом. Ранее турбины с приводом от выхлопных газов использовались только в грузовиках, но более распространённым средством принудительной индукции был механический нагнетатель. Инженеры Oldsmobile во главе с Гарольдом Метцелем решили установить турбонаддув Garrett AiResearch на 3.5-литровый алюминиевый двигатель V8 215, чтобы повысить мощность, не увеличивая объём. В результате у них получился бензиновый турбомотор под названием Turbo-Rocket V8 215, мощностью 215 л.с. (1 л.с. на куб. дюйм) вместо стандартных 185 л.с. Степень сжатия снижать не стали, поэтому для предотвращения детонации требовалось заливать специальную жидкость Turbo Rocket Fluid - смесь метанола и дистиллированной воды.

Oldsmobile F-85 Jetfire был доступен только с кузовом хардтоп купе, который отличался от хардтопа Cutlass двумя хромированными рёбрами на капоте и контрастными полосками на вогнутых боковинах. В стандартную комплектацию входили ковшеобразные сиденья, центральная консоль с датчиком давления и 3-ступенчатая механическая коробка передач, а за доплату предлагались 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссии. По динамике автомобиль не имел равных в своём классе, но его часто критиковали за мягкую подвеску, отсутствие тахометра, сложности в обслуживании и ненадёжность турбомотора. При этом Jetfire стоил на $300 дороже стандартного хардтопа Cutlass. Неудивительно, что компания продала всего 3765 ед. в 1962 г. и 5842 ед. в 1963 г., после чего отказалась от сомнительной на тот момент технологии.

Характеристики
 Модификация Oldsmobile F-85 Jetfire
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 5842
 Категория Компактные (C)
 Цена 3048 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3532 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 215 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 407 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 1312 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4882 мм
 Ширина 1872 мм
 Высота 1328 мм
 Максимальная скорость 176 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.2 с
Комментарии (0)