Всего на сайте моделей 3069   модификаций  7797

Momo Mirage (1971-1972)

Модификации:
  1. Momo Mirage (1971-1972)
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Momo Mirage (1971-1972)

Momo Mirage - проект известного нью-йоркского застройщика Питера Каликова, который с молодости увлекался спортивными автомобилями и сейчас является одним из крупнейших коллекционеров автоклассики в США. В 1967 г. он хотел приобрести себе новый Aston Martin DBS, но американский дилер Jaguar Альфредо Момо посоветовал ему сначала провести тест-драйв. Не удовлетворённый управляемостью спорткара, Каликов предложил Момо совместными усилиями построить идеальный автомобиль класса GT - быстрый, как Ferrari, и роскошный, как Rolls-Royce. Вскоре они подобрали оптимальную формулу: американский двигатель, итальянское шасси, элегантный кузов от знаменитого ателье, четырёхместный салон и вместительный багажник.

Первым делом Альфредо Момо заказал у своего друга Билла Митчелла подходящий силовой агрегат. Им оказался 5.7-литровым мотор Chevrolet V8 350 LT-1 из семейства Small Block. В заводской настройке с одним 4-камерным карбюратором Quadrajet двигатель развивал 330 валовых л.с. (255 реальных л.с. в 1972 г.), но Момо этого показалось недостаточно, и он решил опробовать систему впрыска топлива Lucas. Инжектор оказался ненадёжным, поэтому на втором прототипе его заменили четырьмя карбюраторами Weber. Коробки передач были предложены две: 5-ступенчатая механическая ZF и 3-ступенчатая автоматическая Turbo-Hydramatic. Разработку и сборку шасси Каликов и Момо поручили Витторио Стангеллини - конструктору гоночных болидов из Модены. В качестве компонентов использовались передняя подвеска от Jaguar Mark 2, рулевое управление Alford & Alder, амортизаторы Koni и дисковые тормоза Girling.

После неудачных попыток связаться с ателье Michelotti, Pininfarina и Ghia Альфредо Момо заключил контракт на изготовление кузовов с Carrozzeria Frua. Дизайн разработал американец Джон Гарфинкль, сотрудник студии Раймонда Лоуи. Завершённый в 1971 г. автомобиль получился похожим на прототипы Lancia Marica, Maserati Mexico и Monteverdi High Speed. Он имел строгие сдержанные линии, угловатую крышу, высокую решётку радиатора и сдвоенные круглые фары. Первый экземпляр, окрашенный в тёмно-красный металлик, был протестирован Питом Колтрином для журнала Road & Track и в 1972 г. дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке.

Реакция публики на Momo Mirage была положительной, к тому же Каликов пообещал, что серийная модель будет стоить $12000 - дешевле, чем Ferrari. Но потом курс доллара резко упал, а в Италии начались массовые забастовки, из-за чего поставщики удвоили свои цены. В результате себестоимость Momo Mirage превысила $15000, и это на пороге топливного кризиса. Вложив в проект $500000, Каликов решил отказаться от автомобильного бизнеса, чтобы не потерять ещё больше. Всего в 1971-1972 гг. было построено пять с половиной экземпляров Momo Mirage. Первые три из них остались в коллекции Каликова, четвёртый попал в музей General Motors, пятый сгорел в гараже Stanguellini, а незавершённый шестой был разобран.

Характеристики
 Модификация Momo Mirage
 Годы выпуска 1971-1972
 Страна США
 Производитель Momo Corporation
 Произведено 6
 Категория GT
 Цена 12000 $
 Дизайн Frua
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Четыре карбюратора Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 5700 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1633 кг
 Колёсная база 2639 мм
 Длина 4958 мм
 Ширина 1778 мм
 Высота 1334 мм

Кузовное ателье: Frua

Комментарии (0)