Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7397

Auto Union Typ D (1938-1939)

Модификации:
  1. Auto Union Typ D (1938-1939)
Ссылки
Марка: Audi
Предыдущая модель: Auto Union Typ C
Следующая модель: Auto Union Typ 650
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Auto Union Typ D (1938-1939)

Изменённые правила Гран-при 1938 г. ограничили объём компрессорных двигателей до 3 литров, а вес машин до 850 кг. Для соответствия этим нормам 16-цилиндровый Auto Union Typ C нужно было полностью переделать. Этим занялся профессор Эберан фон Эберхорст, поскольку Фердинанд Порше к тому времени перестал сотрудничать с Auto Union.

На шасси гоночного автомобиля был установлен новый 3-литровый двигатель V12 с нагнетателем Рутса, мощностью 420 л.с. Как и V16 от Typ C, он имел один верхний распределительный вал, через толкатели приводивший в движение впускные клапаны, но выпускные клапаны теперь управлялись двумя дополнительными валами. Сбоку от каждого цилиндра выходила выхлопная труба. Силовой агрегат находился сзади, а между ним и водителем располагался топливный бак с двумя боковыми камерами. Передняя подвеска осталась на поперечных торсионах, а сзади вместо поперечной рессоры был поставлен мост De Dion с продольными торсионами.

Смерть Роземайера во время скоростного заезда на автобане Франкфурт-Дармштадт стала тяжёлой потерей для команды Auto Union, но в 1938 г. его заменил легендарный итальянский гонщик Тацио Нуволари. Typ D дебютировал на Гран-при Франции, вступив в борьбу с Mercedes-Benz W154. В течение сезона Нуволари выиграл только Гран-при в Монце и Донингтоне. На следующий год мощность автомобиля увеличили до 485 л.с., оборудовав его двумя нагнетателями. Нуволари, Штук и Мюллер одержали победу на Гран-при Белграда, Бухареста и Реймса соответственно, но в целом чемпионат снова выиграла команда Mercedes-Benz.

В связи с началом Второй мировой войны гонки в Европе прекратились, и все машины Auto Union были спрятаны в шахте недалеко от Цвиккау. В 1945 г. эта местность оказалась в советской зоне оккупации. Немецкие гоночные автомобили были отправлены в качестве репараций для исследования в разные научные институты, включая НАМИ. После этого большинство из них превратились в металлолом, но несколько экземпляров удивительным образом сохранились и сейчас являются чрезвычайно ценными для коллекционеров. Среди них только один Typ C, три Typ D и один Typ C/D, построенный для гонок hillclimb.

Однако известно ещё две машины под названием Auto Union Typ 650 "Сокол", созданные в 1952 г. в ГДР по инициативе Василия Сталина. В соответствии с требованиями Формулы-2 объём двигателя V12 сократили до 1480 см3, а в остальном Typ 650 почти не отличался от довоенного Typ D. Изначально планировалось выставить эти автомобили для участия в международных соревнованиях, но испытания в Подмосковье показали их полную неконкурентоспособность. 

Характеристики
 Модификация Auto Union Typ D
 Годы выпуска 1938-1939
 Страна Германия
 Производитель Auto Union AG
 Произведено 11
 Категория Гоночные
 Тип кузова Одноместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 2990 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Два карбюратора Solex
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 нагнетателя Roots
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 485 л.с. при 7000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 850 кг
 Колёсная база 2770 мм
 Длина 4200 мм
 Ширина 1660 мм
 Высота 1060 мм
 Максимальная скорость 309 км/ч
Комментарии (0)