Всего на сайте моделей 3069   модификаций  7797

FSO Warszawa (1951-1973)

Ссылки
Марка: FSO
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

ГАЗ-М20 "Победа"

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



FSO Warszawa 200 (1957-1960)

Warszawa - польская копия советского автомобиля ГАЗ-М20 “Победа”, производившаяся на заводе FSO в Варшаве с 1951 по 1973 гг. Изначально на этом предприятии планировалось выпускать Fiat 1100, лицензию на который в 1947 г. польское правительство оплатило поставками угля, еды и металлургической продукции. Но в 1948 г. по приказу Сталина договор был разорван, поскольку социалистическим странам рекомендовалось углублять сотрудничество друг с другом, а не пользоваться поддержкой капиталистических государств. Взамен Сталин подарил Польше лицензию на ГАЗ-М20 “Победа”, хотя за техдокументацию и производственное оборудование полякам пришлось заплатить в полном объёме. Первые 500 комплектов для сборки ГАЗ передал FSO в конце 1951 г., но вместо запланированных 25000 ед. удалось построить всего 75. Наладить полный цикл производства FSO Warszawa M20 предприятие смогло только в 1956 г., а до тех пор многие запчасти поставлялись из СССР. В 1954 г. FSO Warszawa стала продаваться на экспорт в Китай, Румынию, Албанию и Болгарию.

Ранняя “Варшава” ничем не отличалась от “Победы”. Она имела несущий 4-дверный кузов фастбэк, расположенный на отдельном подрамнике нижнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2120 см3 и мощностью 50 л.с., 3-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом на рулевой колонке, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах, ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах и гидравлические барабанные тормоза. Максимальная скорость составляла 105 км/ч.

В 1957 г. в результате первой модернизации модель получила название Warszawa M20-57 или Warszawa 200. Изменения включали решётку радиатора с закруглёнными краями и вертикальными планками, новые фары, повышение мощности до 52 л.с., двухцветную отделку салона, пересмотренный руль и пепельницу. В 1958 г. появилась версия пикап грузоподъёмностью 500 кг - Warszawa 200 P. В 1960 г. произошёл следующий рестайлинг, в результате которого индекс сменился на 201. Эта модификация имела новые задние фонари, оранжевые поворотники вместо белых, телескопические амортизаторы в передней подвеске, меньшие 15-дюймовые колёса, новый карбюратор и усовершенствованную электрику. Автомобиль также стал доступен с улучшенной отделкой Lux. В 1960 г. был запущен 3-дверный фургон грузоподъёмностью 400 кг - Warszawa 201F.

В 1962 г. на модификацию Warszawa 202 впервые был установлен двигатель S-21 с верхними клапанами (OHV), объёмом 2120 см3 и мощностью 70 л.с. Но к тому времени дизайн автомобиля сильно устарел, поэтому в 1964 г. была разработана существенно обновлённая Warszawa 203 (с двигателем S-21) и переходная версия Warszawa 204 (с двигателем M20). Обе получили трёхобъёмный кузов седан с цельными гнутыми стёклами спереди и сзади, сеточную решётку радиатора, бамперы без “клыков” и пластиковую панель приборов. В 1965 г. были представлены Warszawa 203Т (специальная версия для такси) и 5-дверный универсал Warszawa 203К (Kombi). С 1967 г. на экспортный вариант ставился 4-цилиндровый дизельный мотор Perkins объёмом 1760 см3 и мощностью 51 л.с. В 1968 г. в ответ на претензии компании Peugeot индексы с нулём посередине сменили на 223/224. В 1970 г. в комплектацию вошла полностью синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом. Всего до 1973 г. с конвейера сошла 254471 ед. FSO Warszawa, из них 72834 ед.отправились на экспорт.

Характеристики
 Модификация FSO Warszawa 200
 Годы выпуска 1957-1960
 Страна Польша
 Производитель Fabryka Samochodów Osobowych S.A.
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2120 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.0:1
 Максимальная мощность 55 л.с. при 2650 об/мин
 Максимальный крутящий момент 122 Нм при 2100 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1360 кг
 Колёсная база 2700 мм
 Длина 4670 мм
 Ширина 1695 мм
 Высота 1640 мм
 Максимальная скорость 116 км/ч


FSO Warszawa 223K (1965-1973)
Характеристики
 Модификация FSO Warszawa 223K
 Годы выпуска 1965-1973
 Страна Польша
 Производитель Fabryka Samochodów Osobowych S.A.
 Категория Mid-size (E)
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2120 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Jikov
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 70 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 147 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1375 кг
 Колёсная база 2700 мм
 Длина 4750 мм
 Ширина 1705 мм
 Высота 1595 мм
 Максимальная скорость 126 км/ч
Комментарии (0)