Всего на сайте моделей 3071   модификаций  7806

Atalanta 2-Litre (1937-1939)

Ссылки
Марка: Atalanta
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Atalanta Sports Tourer
Родственные модели:

Atalanta V12

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Atalanta 2-Litre Sports Tourer (1937-1939)

В 1934 г. компания Frazer-Nash стала британским импортёром BMW, и её покинули инженер Альберт Гоф и чертёжник Питер Кросби. Объединившись с Дугласом Хэмиллом из Dunlop and Morris и Эриком Скоттом из Specialoid Pistons, они основали в Стейнсе (Миддлсекс) небольшую фирму HGS Motors. Первые проектные работы осуществлялись в сарае местного ресторана Dexter's Cafe, пока в 1936 г. инженеров не поддержали богатые гонщики Питер Уайтхед и Нил Уотсон, выделив £20000. Тогда компанию переименовали в Atalanta Motors - в честь древнегреческой героини Аталанты (“Непоколебимой”), которая догоняла и поражала копьём каждого, кто хотел стать её женихом. Первый автомобиль был построен в марте 1937 г.

Atalanta получила очень прогрессивное для своего времени шасси в виде стальной лестничной рамы с X-образной поперечиной, оснащённое независимой подвеской всех колёс на поперечных вертикальных пружинах спереди и продольных горизонтальных с качающимися полуосями сзади, с хидуминиевыми рычагами и регулируемыми из салона амортизаторами Armstrong, а также 16-дюймовые гидравлические барабанные тормоза Lockheed из магниевого сплава Elektron. Под капотом устанавливались рядные 4-цилиндровые двигатели конструкции Альберта Гофа, объёмом 1496 см3 (78 л.с.) или 1996 см3 (98 л.с.). Они имели один верхний распредвал с цепным приводом, три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной, как у Bugatti) и двойное зажигание (от катушки и от магнето). 2-литровая версия была доступна с подключаемым нагнетателем Arnott или Centric. Коробки передач предлагались две: 3-ступенчатая механическая Warner и 4-ступенчатая полуавтоматическая с электромагнитным преселектором Cotal.

Изначально Atalanta выпускалась в двух вариантах колёсной базы (2438 или 2743 мм) с 2-дверными алюминиевыми кузовами от ателье Abbott из Фарнхэма: Open Two Seater (двухместный родстер с мотоциклетными крыльями), Sports Tourer (2-местный родстер с вырезанными дверями), Fixed Head Coupe (2-местное купе), Saloon (4-местный седан) и Drophead Coupe (4-местный кабриолет). В связи с недостаточной надёжностью моторов Гофа в 1938 г. инженер Aston Martin Аугусто Бертелли подготовил их 8-клапанные версии объёмом 1650 см3 и 1996 см3. Вместе с тем в каталоге появилась модификация Atalanta V12 с нижнеклапанным 12-цилиндровым двигателем от Lincoln Zephyr объёмом 4380 см3 и мощностью 112 л.с. Доступная с колёсной базой 2743 или 3048 мм, она была тяжелее 4-цилиндровых собратьев, но тем не менее разгонялась до 96 км/ч за 14 с и достигала максимальной скорости 145 км/ч.

Обладая превосходными характеристиками, Atalanta соревновалась во многих британских гонках. Полуофициальную заводскую команду из трёх машин синего цвета возглавляла мисис Мидж Уилби. В 1939 г. она одержала победу в своём классе в Валлийском ралли, а мисс Джоан Бротчи заняла 2-е место среди закрытых автомобилей в Шотландском ралли. В 1938 г. 1.5-литровый экипаж Чарльза Моррисона/Нила Уотсона даже выступал в 24-х часах Ле-Мана, но сошёл с дистанции на 4-м круге из-за сломанного карданного вала. Несмотря на гоночные успехи, из-за высокой цены до начала Второй мировой войны было построено всего около 20-ти автомобилей Atalanta, включая семь с V12.

Характеристики
 Модификация Atalanta 2-Litre Sports Tourer
 Годы выпуска 1937-1939
 Страна Великобритания
 Производитель Atalanta Motors Ltd
 Категория Классика
 Дизайн Abbott
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 3
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 98 л.с.
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 18"
 Вес 830 кг
 Колёсная база 2438 мм
 Длина 3734 мм
 Ширина 1537 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч

Кузовное ателье: Abbott

Комментарии (0)