Всего на сайте моделей 3070   модификаций  7799

Franklin Airman (1925-1934)

Ссылки
Марка: Franklin
Предыдущая модель: Franklin Series 10
Следующая модель: -
Родственные модели: Franklin Olympic
Рейтинг (4.4) Всего 12      Оценить



Franklin Series 11 Sport Runabout (1925)

На протяжении всей своей 33-летней истории компания Franklin выпускала автомобили с двигателями воздушного охлаждения, совершенно нестандартные по американским меркам. Долгое время они отличались круглыми фальшрадиаторными решётками или вообще покатым капотом в форме утюга. Главный инженер фирмы Джон Уилкинсон придерживался принципа “форма следует за функцией”, поэтому внешний вид машины интересовал его в последнюю очередь. Но с наступлением “ревущих двадцатых” публика стала более требовательной, и дилерам Franklin стало сложнее реализовывать продукцию. Тогда Герберт Франклин нанял дизайнера Фрэнка де Коса, чтобы он провёл рестайлинг единственной на тот момент 6-цилиндровой модели. В результате Franklin лишился индивидуальности, но стал более модным в глазах покупателей. Он получил высокий капот и прямоугольную хромированную решётку с тремя вертикальными полосками, служившую в качестве воздухозаборника.

Обновление дизайна не отразилось на внутренней конструкции Franklin: автомобиль по-прежнему имел деревянную раму, зависимую подвеску на эллиптических рессорах и механические барабанные тормоза только на задних колёсах. Под капотом стоял рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный мотор воздушного охлаждения объёмом 3261 см3. Начиная с 1921 г. вентилятор уже не высасывал горячий воздух из блока цилиндров, а продувал через него холодный воздух, что способствовало постепенному увеличению мощности с 25 до 33 л.с. На стенках цилиндров теперь использовались не стальные, а медные рёбра. На шасси с колёсной базой 119” устанавливались семь типов кузова: Sedan ($3200), Touring ($2650), Sport Sedan ($3350), Coupe ($2700), Sport Runabout ($2800), Enclosed-drive Limousine ($3500) и Cabriolet ($4400). Продажи Franklin составили 8595 ед. в 1925 г. (Model 11), 7606 ед. в 1926 г. (Model 11A) и 8103 ед. в 1927 г. (Model 11B).

Характеристики
 Модификация Franklin Series 11 Sport Runabout
 Годы выпуска 1925
 Страна США
 Производитель Franklin Automobile Company
 Категория Классика
 Цена 2750 $
 Тип кузова Родстер 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3261 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 33 л.с. при 2200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Нет
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 3023 мм


Franklin Series 11A Victoria Coupe (1926)
Характеристики
 Модификация Franklin Series 11A Victoria Coupe
 Годы выпуска 1926
 Страна США
 Производитель Franklin Automobile Company
 Категория Классика
 Цена 2700 $
 Тип кузова Четырёхместное купе


Franklin Series 11B Sport Touring (1927)
Характеристики
 Модификация Franklin Series 11B Sport Touring
 Годы выпуска 1927
 Страна США
 Производитель Franklin Automobile Company
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный фаэтон


Franklin Airman Series 12 Town Sedan (1928)

В 1927 г. Чарльз Линдберг совершил первый одиночный трансатлантический перелёт. На его самолёте Spirit of St. Louis стоял двигатель воздушного охлаждения, и этого факта было достаточно, чтобы фирма Franklin запустила рекламную кампанию с авиационными мотивами. Начиная с 1927 г. Линдбергу четыре раза дарили новый Franklin. Кроме него, клиентами Franklin стали пионер авиации Орвилл Райт и знаменитая лётчица Амелия Эрхарт. Поэтому введённая в 1928 г. модель 12 получила название Franklin Airman (“Авиатор”). Она отличалась от предыдущей модели 11 стальной рамой, увеличенным 3.9-литровым двигателем мощностью 46 л.с. и гидравлическими тормозами Lockheed на всех колёсах. Продажи в 1928 г. составили 7770 ед.

Характеристики
 Модификация Franklin Airman Series 12 Town Sedan
 Годы выпуска 1928
 Страна США
 Производитель Franklin Automobile Company
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3874 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 4.2:1
 Максимальная мощность 46 л.с. при 2500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические


Franklin Airman 135 Faux Cabriolet (1929)

Самым успешным годом для Franklin стал 1929-й, когда было продано 14432 автомобиля. Модельный ряд расширился до двух серий: 135 с колёсной базой 125” и 137 с колёсной базой 132”. Первая стоила $2485-$2625, вторая - $2775-$2970. Обе оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 4490 см3 и мощностью 60 л.с., а также 3-ступенчатой механической трансмиссией с синхронизатором на 2-й передаче.

Характеристики
 Модификация Franklin Airman 135 Faux Cabriolet
 Годы выпуска 1929
 Страна США
 Производитель Franklin Automobile Company
 Категория Классика
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4490 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 60 л.с. при 2500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 3175 мм


Franklin Airman 151 Convertible Coupe (1931)

В 1930 г. Franklin получил новую фальшрадиаторную решётку с вертикальными жалюзи, регулируемыми при помощи термостата. Также была усовершенствована система охлаждения: вентилятор с эластичным креплением на переднем конце коленвала теперь продувал холодный воздух не вдоль блока цилиндров, а поперёк слева направо. Мощность 4.5-литрового 6-цилиндрового мотора увеличилась до 95 л.с. Чтобы заинтересовать покупателей в условиях кризиса, компания расширила линейку до 19-ти разных стилей кузова. Большинство из них разработал дизайнер Раймонд Дитрих, хотя в каталоге также числились заказные кузова от Derham, LeBaron, Walker, Locke, Brunn и других ателье. Серия 145 включала 4-дверный дубль-фаэтон Pursuit, двухместное Coupe, Convertible Coupe, четырёхместное купе Victoria Brougham, 4-оконный Club Sedan, 6-оконный Sedan, Deluxe Sedan, Oxford Sedan и 4-оконный Town Sedan с крышей под ландо. В серию 147 входили Roadster, Pirate Touring (4-дверный 6-оконный кабриолет с низкой крышей), Pirate Phaeton, Speedster (4-дверный 4-оконный кабриолет), 4-оконный седан Salon Special, 6-оконный Sedan, Limousine, Sedan Limousine, 4-дверный брогем Transformable Town Car и 4-оконный Deauville Sedan с низкой металлической крышей. За год было продано в общей сложности 6043 автомобиля.

В 1931 г. мощность 4.5-литрового двигателя достигла 100 л.с., а количество типов кузова перевалило за 30. В серию 151/152 Transcontinent с колёсной базой 125” входили Coupe, Oxford Sedan, Convertible Coupe, Victoria Brougham, Town Sedan, Pursuit, Roadster, Special Sedan, 4-door Sedan, Sport Salon и Limousine, в серию 153 DeLuxe с колёсной базой 132” - Speedster, Pirate Touring, Pirate Phaeton, Club Sedan, Convertible Coupe, Town Sedan, Victoria Brougham, 4-door Sedan, Limousine, Deauville Sedan, Town Car и Berline, плюс отдельную линейку Custom составляли заказные кузова Walker Victoria Coupe, Sport Sedan, Custom Sedan, Victoria Brougham и Sportsman's Cabriolet. Несмотря на большое разнообразие стилей и сделанные в середине года скидки, в 1931 г. удалось продать всего 2851 автомобиль.

В 1932 г. был представлен 12-цилиндровый Franklin 173 Twelve, а 6-цилиндровый Franklin 163 Airman практически не изменился. Линейка кузовов сократилась до десяти на одной 132-дюймовой базе: Speedster, Pirate Phaeton, Pirate Touring, Coupe, Convertible Coupe, Club Sedan, Oxford Sedan, Victoria Brougham, 4-door Sedan и Limousine. Цены на них были снижены до $2345-$2695, но тем не менее продажи Franklin упали до 1905 ед., включая Twelve.

В 1933 г. к моделям 164 Airman и 174 Twelve присоединилась ещё одна, младшая серия 183/184 Olympic с колёсной базой 118”. Она оснащалась рядным 6-цилиндровым мотором от Airman объёмом 4490 см3 и мощностью 100 л.с., но шасси и кузова (Sedan, Coupe и Convertible Coupe) разделяла с автомобилем Reo Flying Cloud и стоила $1385-$1500. Компанию Franklin это уже не спасло. Выпустив 1011 машин в 1933 г. и 360 в 1934 г., она вынуждена была заявить о своём банкротстве и закрыть автомобильный завод в Сиракьюзе.

Характеристики
 Модификация Franklin Airman 151 Convertible Coupe
 Годы выпуска 1931
 Страна США
 Производитель Franklin Automobile Company
 Категория Классика
 Цена 2395 $
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 4490 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.1:1
 Максимальная мощность 100 л.с. при 3100 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 3175 мм
Комментарии (0)