Всего на сайте моделей 3020   модификаций  7663

Chenard-Walcker Type U3 (1922-1923)

Ссылки
Марка: Chenard-Walcker
Предыдущая модель: Chenard-Walcker Type UU
Следующая модель: Chenard-Walcker Type X
Родственные модели: Chenard-Walcker Type TT
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Chenard-Walcker Type U3 70/80CV Torpedo (1923)

Chenard-Walcker 3-Litre, также известный под заводским обозначением Type U3 и налоговым индексом 70/80CV, прославился как первый победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане. Этот автомобиль был разработан Люсьеном Шенаром и Анри Тутэ в 1922 г. на базе серийной модели Type UU, которая оснащалась нижнеклапанными рядными 4-цилиндровыми двигателями: 2-литровым 10/12CV или 3-литровым 15/18CV. У Chenard-Walcker Type U3 мотор тоже имел боковые клапаны, но они приводились в движение одним верхним распредвалом через коромысла. Мощность силового агрегата составляла 80 л.с. Визитной карточкой всех моделей Chenard-Walcker был задний мост на четвертьэллиптических рессорах с подвижными полуосями и коническими шестернями у ступицы каждого колеса. Также в оснащение входили механические тормоза на всех колёсах с сервоприводом системы Галло. На шасси с колёсной базой 2858 мм устанавливался лёгкий 4-местный кузов торпедо с хвостом boattail, сделанный наполовину из ткани на деревянном каркасе в ателье Lagache & Glaszmann. За год было построено не менее 30-ти экземпляров Chenard-Walcker Type U3 – сколько автомобилей требовалось выпустить в соответствии с регламентом Ле-Мана.

В 1923 г. на треке Circuit de la Sarthe во французском городе Ле-Мане была организована первая в истории 24-часовая гонка на выносливость. В ней приняли участие 33 экипажа, из которых только два были не из Франции: британцы на Bentley 3 Litre и бельгийцы на Excelsior Albert I. Компания Chenard-Walcker выставила три автомобиля под номерами 9,10 и 11. Андре Лагаш и Рене Леонар заняли 1-е место, проехав 128 кругов и 2209,5 км со средней скоростью 92 км/ч. Вторыми на четыре круга позади финишировали Рауль Бахманн и Кристиан Довернь. Третий экипаж – Фернан Бахманн и Раймон Глазманн за рулём модели Type UU 15/18CV – проехали 110 кругов и заняли 7-е место в общем зачёте. Также в сезоне 1923 г. Chenard-Walcker 3-Litre выиграл Гран-при Булони и Гран-при Лилля. В 1924 г. на смену ему пришёл 4-литровый Chenard-Walcker Type X с рядным 8-цилиндровым мотором, но эта модель уже не смогла достичь заметных успехов в Ле-Мане.

Характеристики
 Модификация Chenard-Walcker Type U3 70/80CV Torpedo
 Годы выпуска 1923
 Страна Франция
 Производитель Société Anonyme des Anciens Ets. Chenard & Walcker
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 3016 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 80 л.с.
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 2858 мм
Комментарии (0)