Всего на сайте моделей 3071   модификаций  7800

Chenard-Walcker Type Y8 (1927-1931)

Ссылки
Марка: Chenard-Walcker
Предыдущая модель: Chenard-Walcker Type Z1
Следующая модель: -
Родственные модели: Chenard-Walcker Type Y7
Рейтинг (3.5) Всего 2      Оценить



Chenard-Walcker Type Y8 Tank (1927-1931)

Через год после победы в 24-х часах Ле-Мана 1923 г. команда Chenard-Walcker вернулась на трек Circuit de la Sarthe с семью экипажами, три из которых выступали на экспериментальных гоночных автомобилях с обтекаемым понтонным кузовом, получившим прозвище Tank (франц. «бак»). Нетрудно догадаться, что дизайн этих родстеров был разработан под влиянием одноимённой модели Bugatti, а именно - Type 32 Tank 1932 г. Впрочем, технически они представляли собой стандартный Chenard-Walcker T3, оснащённый верхневальным (SOHC) рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1973 см3. Выиграть Ле-Ман во второй раз команде не удалось, зато Андре Писар/Жозеф Шавэ, Кристиан Довернь/Рафаэль Мансо де Зунига и Гастон Делаланд/Жорж Гуйнар заняли соответственно 1-е, 2-е и 3-е места в своём классе и 4-е, 5-е и 6-е в общем зачёте, тогда как более мощные 3-х и 4-литровые модели не доехали до финиша.

В 1925 г. команда Chenard-Walcker решила выступать в классе 1.1 л., где конкуренция была не такой жёсткой. Для этого разработали специальную модель Chenard-Walcker Z1, установив прошлогодний кузов Tank на шасси малолитражки Сhenard-Senechal, укомплектованное 1.1-литровым рядным 4-цилиндровым мотором с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, мощностью 55 л.с. в атмосферном варианте или 70 л.с. с нагнетателем Cozette. В 24-х часах Ле-Мана 1925 г. автомобиль показал среднюю скорость 112 км/ч и лучшее время круга. Раймон Гласзманн и Рафаэль де Зунига заняли 1-е место в своём классе и 10-е в общем зачёте, Робер Сенешаль и Альберик Локх – 2-е место в классе и 13-е в общем зачёте. В 1926 г. Chenard-Walcker Z1 уже не соревновался в Ле-Мане, но занял первые три места в Кубке Жоржа Буалло и первые два места на Гран-при Европы в Сан-Себастьяне.

В 1927 г. компания Chenard-Walcker свернула свою гоночную программу, однако её руководство решило запустить спортивные модели в серийное производство. В конце года на Парижском автосалоне были представлены три необычных автомобиля Chenard-Walcker: 3-местный торпедообразный родстер Y7 Torpille, 2-дверный седан Y7 Coach и 2-местный кабриолет Y8 Tank. Все три машины получили 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель конструкции Анри Тутэ, который имел верхние впускные и боковые выпускные клапаны, головку Ricardo с вихревыми камерами сгорания, систему смазки под давлением и масляный радиатор. Приземистый понтонный кузов Y8 Tank устанавливался на низкую раму с лонжеронами, проходившими под осями колёс. В остальном архитектура автомобиля была типичной для своего времени: стальной кузов на деревянном каркасе, зависимая передняя и задняя подвеска на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами и механические барабанные тормоза на всех колёсах.

Chenard-Walcker Y8 Tank выпускался с 1927 по 1931 гг., пока фирма Chenard-Walcker была частью консорциума S.A.E.G. Аэродинамический кабриолет стоил на 20000 франков дороже аналогичной модели с традиционным кузовом, поэтому покупателей на него нашлись считанные единицы. О «танках» быстро забыли, но в 1937 г. компания Chenard-Walcker внезапно заявила о возвращении в автоспорт и достала из закромов пару экземпляров модели Z1 образца 1925 г. В 24-х часах Ле-Мана они не смогли доехать до финиша, в других же гонках выступили с переменным успехом, одержав победу в Боль д’Ор и заняв 5-е место в соревновании, организованном Французским автомобильным клубом. На этом гоночная история Chenard-Walcker закончилась.

Характеристики
 Модификация Chenard-Walcker Type Y8 Tank
 Годы выпуска 1927-1931
 Страна Франция
 Производитель Société Anonyme des Anciens Ets. Chenard & Walcker
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1496 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OISE
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 45 л.с. при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 650 кг
 Колёсная база 2550 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч
Комментарии (0)