Всего на сайте моделей 3061   модификаций  7763

Hindustan Ambassador (1957-2014)

Ссылки
Марка: Hindustan
Предыдущая модель: Hindustan Landmaster
Следующая модель: Hindustan Contessa
Родственные модели:

Morris Oxford

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Hindustan Ambassador Mk II (1962-1975)

Король индийских дорог, гордость индийского автопрома, первый на 100% индийский автомобиль – все эти звания принадлежат скромному 4-дверному седану Hindustan Ambassador. Будучи всего лишь лицензионной копией британской модели Morris Oxford Series III, он поступил в производство в далёком 1957-м году и задержался на конвейере на целых 57 лет. За это время он стал частью индийской культуры, хотя «народным» автомобилем Ambassador никогда не был, так как большинство индусов и сейчас не могут позволить себе личный транспорт. Скорее Ambassador был символом статуса: на нём ездили индийские президенты, министры, депутаты, судьи, генералы, дипломаты и крупные бизнесмены. Его также можно было увидеть на улицах индийских городов в качестве такси, полицейской машины или свадебного транспорта. Несмотря на устаревшую конструкцию, Hindustan Ambassador продолжал пользоваться спросом вплоть до снятия его с производства в 2014 г., когда были построены последние 2200 ед. В наши дни Ambassador является самым популярным индийским ретро-автомобилем: несколько тысяч экземпляров по-прежнему на ходу и не спешат отправляться на свалку.

Ambassador стал третьим по счёту автомобилем компании Hindustan Motors после моделей Hindustan 10 и Landmaster, которые были копиями соответственно Morris Ten и Morris Oxford Series II. В 1956 г. фирма BMC (которая образовалась в результате слияния Austin и Morris) продала индусам права на выпуск новой модификации Oxford Series III, и через год её сборка была налажена на заводе в Уттарпаре, недалеко от Калькутты. Почему выбор пал именно на эту машину, объяснялось не только давним сотрудничеством Hindustan Motors с Morris. Разработанный Алеком Иссигонисом, Morris Oxford был довольно прогрессивным для своего времени автомобилем с полунесущим кузовом, независимой передней подвеской, гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах и 4-ступенчатой механической коробкой передач с рычагом на рулевой колонке. Также он оснащался верхнеклапанным рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1489 см3 и мощностью 55 л.с., но Hindustan Ambassador получил этот мотор только в 1959 г., а на ранние экземпляры ставился нижнеклапанный агрегат того же объёма.

Оригинальный Hindustan Ambassador Mark I выпускался до 1962 г., пока его не заменил Mark II. Изменения включали цельную решётку радиатора в мелкую клетку, передний бампер без «клыков» и пересмотренную панель приборов. В 1975 г. последовала версия Mark III, оснащённая решёткой радиатора с горизонтальными планками. В 1977-1978 гг. предлагалась модификация с двигателем объёмом 1760 см3, а в 1978 г. были выделены два уровня отделки: Standard и Deluxe. В 1979 г. произошёл более существенный рестайлинг, в результате которого решётка радиатора стала чуть меньше, а на смену хромированным бамперам пришли пластиковые. В этом поколении (Mark 4) в 1980 г. Ambassador стал доступен с 1.5-литровым дизельным мотором мощностью 37 л.с., впервые на индийском рынке.

В 1990 г. Mark 4 уступил место следующей модели под названием Ambassador Nova, оснащённой новыми рулём и колонкой, панелью приборов с одним перчаточным ящиком, улучшенными тормозами и электрооборудованием. В 1992 г. автомобиль ненадолго вернулся на родину: компания наладила его импорт в Великобританию, где он продавался как Fullbore Mark 10. Тем временем в Индии в 1992 г. поступил в продажу Ambassador 1800 ISZ с более надёжным 4-цилиндровым бензиновым двигателем Isuzu объёмом 1817 см3 и мощностью 75 л.с., а также с 5-ступенчатой механической коробкой передач, передними дисковыми тормозами, ковшеобразными сиденьями и стандартными ремнями безопасности. В 1998 г. эта модификация была переименована в Ambassador Classic. В 2003 г. к ней присоединился Ambassador Grand, который получил интегрированные бамперы в цвет кузова, 1.8-литровый бензиновый или 2-литровый дизельный мотор, напольный рычаг КПП, ведущую ось Salisbury, усиленную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости, центральный замок и аудиосистему.

Самой необычной модификацией автомобиля был Ambassador Avigo, представленный в 2004 г. и производившийся вместе с Ambassador Classic до 2010 г. Разработанный дизайнером Манвиндрой Сингхом, он отличался наклонными овальными фарами, прямоугольной двухэтажной решёткой радиатора и внутренней отделкой в ретро-стиле, с двухцветными сиденьями, аудиосистемой Kenwood 6CD и новой системой кондиционирования воздуха. Наконец, последней версией модели в 2013 г. стал Ambassador Encore – преемник Ambassador Grand, подготовленный совместно с австрийской фирмой Magna Steyr для соответствия современным экологическим стандартам. Он приводился в движение 1.5-литровым дизельным мотором мощностью 48 л.с.

Характеристики
 Модификация Hindustan Ambassador Mk II
 Годы выпуска 1962-1975
 Страна Индия
 Производитель Hindustan Motors Ltd
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1489 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор SU HS2
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 50 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 100 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1120 кг
 Колёсная база 2464 мм
 Длина 4361 мм
 Ширина 1651 мм
 Высота 1603 мм
 Максимальная скорость 119 км/ч


Hindustan Ambassador Nova (1990-1999)
Характеристики
 Модификация Hindustan Ambassador Nova
 Годы выпуска 1990-1999
 Страна Индия
 Производитель Hindustan Motors Ltd
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1817 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 74 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 130 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1104 кг
 Колёсная база 2464 мм
 Длина 4325 мм
 Ширина 1661 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 140 км/ч
Комментарии (0)