Всего на сайте моделей 3091   модификаций  7877

AMC Hornet (1970-1977)

Ссылки
Марка: AMC
Предыдущая модель: AMC Rambler American
Следующая модель: AMC Concord
Родственные модели:

AMC Gremlin

Рейтинг (1.2) Всего 11      Оценить



AMC Hornet SC/360 (1971)

В 1970 г. AMC Hornet пришёл на смену Rambler American в качестве новой компактной модели American Motors. Его разработка заняла три года, миллион человеко-часов и $40 млн., но затраты себя оправдали, так как Hornet стал лидером продаж и основной платформой для последующих автомобилей AMC вплоть до 1988 г. Угловатый дизайн несущего кузова машины спроектировала заводская студия под руководством Дика Тига, заимствуя стилистические элементы концепт-каров Cavalier и Vixen. Название автомобилю дали в честь легендарного Hudson Hornet. На базе AMC Hornet в 1970 г. был построен субкомпактный хэтчбэк AMC Gremlin, а впоследствии его заднеприводная платформа с колёсной базой 108” легла в основу моделей Spirit, Concord и полноприводного Eagle. Кроме того, AMC Hornet производился по лицензии компаниями Vehículos Automotores Mexicanos (VAM), Australian Motor Industries (AMI) и Toyota SA Ltd. в Южной Африке.

AMC Hornet поступил в продажу в сентябре 1969 г. в двух типах кузова (2-дверный и 4-дверный седаны) и в двух уровнях отделки (базовой и SST). Для базовой версии стандартным был 3.3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель 199 мощностью 128 л.с., для SST – 3.8-литровый 6-цилиндровый 232 мощностью 145 или 155 л.с., оба в комплекте с 3-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагались 5-литровый мотор V8 304 мощностью 210 л.с. и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Shift-Command от Borg Warner. В 1971 г. к седанам присоединился 5-дверный универсал Sportabout, который имел наклонный люк багажника, как у хэтчбэков. Стандартным для всех модификаций стал 3.8-литровый 6-цилиндровый мотор 232 мощностью 135 л.с., дополнительным – 4.2-литровый 258 мощностью 150 л.с. Но главной новостью 1971 г. было появление преемника SC/Rambler – AMC Hornet SC/360.

Доступный только с кузовом 2-дверный седан, AMC Hornet SC/360 оснащался 5.9-литровым двигателем V8 360 мощностью 245 л.с. с 2-камерным карбюратором или 285 л.с. – с 4-камерным. Наряду с 3-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической предлагалась 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg Warner T10 с рычагом Hurst. Также автомобиль имел усиленную подвеску, шины Goodyear Polyglas D70x14 с белыми буквами, самоблокирующийся дифференциал Spicer «Twin-Grip», воздухозаборник на капоте и спортивные полосы по бокам кузова. При цене $2663 Hornet SC/360 был самым дешёвым американским muscle-каром, что не мешало ему проходить четверть мили за 14.9 с. со скоростью 153 км/ч. Однако из-за высоких страховых взносов высокопроизводительные автомобили уже не пользовались таким спросом, как раньше. За год было построено всего 784 экземпляра Hornet SC/360 вместо запланированных 10000.

В 1972 г. компания отказалась от базовой комплектации и SC/360, зато в списке опций для 2-дверного седана и универсала появились пакеты “X” и Rallye. Первый включал раллийные полосы, спортивное рулевое колесо, специальные колёса и шины, а во второй помимо этого входили 3-ступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом, ковшеобразные сиденья, передние дисковые тормоза и более отзывчивое рулевое управление. Универсал Sportabout также был доступен в пакете внутренней отделки от Gucci. Мощность двигателей в 1972 г. по новой шкале SAE Net составила 100 л.с. для 6-цилиндрового 232, 110 л.с. для 6-цилиндрового 258 и 150 л.с. для V8 304. Вместо прежней автоматической трансмиссии от Borg Warner корпорация стала закупать коробку передач TorqueFlite у Chrysler, называя её «Torque-Command». В рамках «плана защиты покупателей» American Motors предоставила первую в отрасли полную гарантию на 12 месяцев или 12000 миль (19312 км) пробега.

Характеристики
 Модификация AMC Hornet SC/360
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 784
 Категория Muscle-кары
 Цена 2663 $
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5896 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 285 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 529 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1415 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4553 мм
 Ширина 1805 мм
 Высота 1336 мм


AMC Hornet X Hatchback (1974)

Этот хэтчбэк модификации Hornet X 1974 г. снимался в фильме о Джеймсе Бонде «The Man with the Golden Gun», где Роджер Мур в роли агента 007 уходил на нём от погони во время миссии в Таиланде. В ходе съёмок каскадёр Лорен «Бампс» Уильям совершил на автомобиле уникальный трюк, известный как «астроспираль» или штопор: прыжок через сломанный мост с оборотом в воздухе на 360°. 15-секундную сцену сняли с первого дубля, но на её подготовку ушли месяцы тяжёлой работы. Корнельская авиационная лаборатория (CAL) смоделировала прыжок на компьютере, точно рассчитав вес машины с водителем, углы наклона, расстояние между пандусами и необходимую скорость. Кроме того, для трюка использовался модифицированный Hornet с рулевым колесом и водительским сиденьем по центру. Некоторое время он хранился Национальном автомобильном музее в Больё (Великобритания), а в 2017 г. был продан с аукциона.

Характеристики
 Модификация AMC Hornet X Hatchback
 Годы выпуска 1974
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Компактные (C)
 Цена 2749 $
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5898 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 175 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 387 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1468 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4750 мм
 Ширина 1806 мм
 Высота 1334 мм


AMC Hornet AMX (1977)

В 1973 г. AMC Hornet прошёл небольшой рестайлинг, который включал новую V-образную решётку радиатора, удлинённый капот, более прочные двери на случай бокового удара и массивные «федеральные» бамперы, рассчитанные выдерживать столкновение на скорости 8 км/ч. Линейку кузовов дополнил 3-дверный хэтчбэк. Он имел складывающееся заднее сиденье, что позволяло увеличить объём багажника с 269 до 864 л. Базовая комплектация лишилась значков SST, а в списке опциональных пакетов кроме X-package и Gucci Edition появились пакет D/L для универсала и джинсовая отделка от Levi's для хэтчбэка. К трём прежним моторам присоединился 5.9-литровый V8 360 мощностью 175 л.с., но уже в 1975 г. он был отменён.

В 1974-1977 гг. изменения в дизайне и комплектации AMC Hornet были минимальными. Установка в 1975 г. каталитических нейтрализаторов снизила мощность 3.8-литрового 6-цилиндрового двигателя 232 до 90 л.с., 4.2-литрового 258 – до 95 л.с., а 5-литрового V8 304 – до 120 л.с. На 6-цилиндровых модификациях в качестве опции был предложен автоматический овердрайв Laycock de Normanville. В 1977 г. корпорация вернула на рынок модель AMX в качестве спортивной модификации хэтчбэка Hornet. Автомобиль имел окрашенные в один из четырёх цветов кузова бамперы, передний спойлер, расширители колёсных арок, жалюзи на заднем стекле, полированную алюминиевую полоску поперёк крыши, чёрную решётку радиатора, спортивное рулевое колесо, центральную консоль и «раллийные» приборы, включая тахометр. К сожалению, производительность AMC Hornet AMX не соответствовала его внешности, поскольку технически это был самый обычный Hornet. В 1978 г. AMC Hornet подвергся глубокой модернизации и был переименован в AMC Concord.

Характеристики
 Модификация AMC Hornet AMX
 Годы выпуска 1977
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4981 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.4:1
 Максимальная мощность 121 л.с. при 3450 об/мин
 Максимальный крутящий момент 297 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1482 кг
 Колёсная база 2743 мм
 Длина 4724 мм
 Ширина 1803 мм
 Высота 1326 мм
Комментарии (0)