Всего на сайте моделей 3091   модификаций  7877

Buckle 2.5 Litre (1957-1959)

Ссылки
Марка: Buckle
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Ford Zephyr

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Buckle 2.5 Litre Sports Coupe (1957-1959)

Билл Бакл-младший был владельцем автосалона Buckle Motors в Сиднее, основанного его отцом, Биллом Баклом-старшим, ещё в 1927 г. После войны дилерский центр процветал за счёт импорта автомобилей Citroen, Armstrong-Siddeley, Borgward, Goliath и DeSoto. Но молодому Биллу Баклу не хватало драйва: он с молодости принимал участие в местных заездах на холм, а с конца 40-х гг. посещал европейские спортивные мероприятия и даже выступал на Citroen Light 15 в гонках RAC. Путешествуя в 1952 г. по Великобритании, он увидел там новейшие спорткары AC Ace и Austin-Healey 100, а также узнал о возможности применения в конструкции автомобиля такого материала, как стеклопластик. Вернувшись в Австралию, Билл Бакл уговорил совет директоров Buckle Motors во главе с Биллом Лоури освоить передовую технологию и создать собственный спортивный автомобиль с пластиковым кузовом. Вскоре на распределительном складе компании в Панчбоуле был открыт цех, где Билл Бакл со своим школьным приятелем Чарльзом Баком и гоночным механиком Роном Торанаком приступили к работе над прототипом.

В качестве донора запчастей для новой модели выбрали австралийский седан Ford Zephyr, оснащённый верхнеклапанным 2.6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем. Затем Торанак построил раму коробчатого сечения с независимой передней подвеской на поперечной рессоре и ведущим задним мостом на продольных рессорах. Чертежей машины не было, поэтому Бакл просто сделал проволочный каркас, вылепил гипсовый макет и воспользовался им, чтобы придать необходимую форму стеклопластиковым панелям. Получившийся в результате понтонный кузов имел стеклопластиковый пол и единую конструкцию капота, решётки радиатора и передних крыльев, закреплённую на передних петлях. Автомобиль получил такие инновации, как кнопочные дверные замки, регулируемая рулевая колонка и складывающееся заднее сиденье для увеличения пространства в багажнике.

Прототип с открытым кузовом кабриолет дебютировал в 1955 г. на автосалоне в Сиднее и был показан на обложке журнала Wheels Magazine. Пресса раскритиковала его клетчатую решётку радиатора «разинутый рот», поэтому в 1956 г. фронтальный дизайн изменили, используя сеточную решётку овальной формы. Также у серийной версии появилась крыша с панорамным задним стеклом. Модель поступила в продажу в июне 1957 г. как Buckle 2.5 Litre. Вскоре появилась специальная гоночная версия, оснащенная доработанным 3-литровым двигателем с головкой Raymond Mays и тремя карбюраторами SU, 3-ступенчатой механической коробкой передач с овердрайвом Laycock de Normanville, облегчённым кузовом и трубчатым шасси.

Buckle Sports Coupe оказался весьма успешным гоночным автомобилем. Он доминировал в классе GT во всех заездах на холм и устанавливал рекорды круга в кольцевых гонках на треках в Батерсте, Оранже, Каталине, Сандауне и Ловуде. Вершиной его карьеры стала победа Дика Ньюэлла в чемпионате Нового Южного Уэльса 1963 г. Однако победы в гонках никак не способствовали продажам. С 1957 по 1959 гг. в Панчбоуле было построено всего 25 автомобилей, из них 16 участвовали в соревнованиях. После неудачи с Buckle Sports Coupe Билл Бакл организовал производство микрокаров Goggomobil и разработал ещё один культовый австралийский спорткар – Goggomobil Dart.

Характеристики
 Модификация Buckle 2.5 Litre Sports Coupe
 Годы выпуска 1957-1959
 Страна Австралия
 Производитель Buckle Motors Pty Ltd
 Произведено 25
 Категория Спортивные
 Цена 1875 £
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2553 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 90 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 180 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 865 кг
 Колёсная база 2387 мм
 Длина 3962 мм
 Ширина 1498 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.3 с
Комментарии (0)