Всего на сайте моделей 3091   модификаций  7877

Purvis Eureka (1974-1991)

Модификации:
  1. Purvis Eureka (1974-1991)
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Purvis Eureka (1974-1991)

Purvis Eureka – австралийский двойник британского кит-кара Nova, производившийся в Данденонге (пригород Мельбурна) с 1974 по 1991 гг. Оригинальная Nova была разработана в 1971 г. инженером Филом Сайерсом и дизайнером Ричардом Оуксом на шасси Volkswagen Beetle. Она получила футуристичный клиновидный кузов из стекловолокна, который имел одну верхнеподвесную дверь-купол, объединявшую в себе лобовое стекло, боковые окна и крышу. Когда она была закрыта, Nova выглядела как обычное двухместное купе, только очень низкое. Автомобиль выпускался компанией Automotive Design and Development Ltd (ADD) всего четыре года, с 1971 по 1975 гг., но за это время лицензию на него успели купить больше десятка предприятий со всего мира. В Великобритании его продолжила производить компания Nova Cars из Мирфилда (Западный Йоркшир), а за рубежом он был известен под другими именами: в Австрии – как Ledl, в Швейцарии – как Gryff, во Франции – как Défi, в Италии – как Totem или Puma, в США – как Sterling или Sovran, в Новой Зеландии – как Scorpion, в ЮАР – как Eagle, в Зимбабве – как Tarantula. Но наибольшую популярность он обрёл в Австралии, где продавался как Purvis Eureka.

Аллан Пёрвис впервые увидел кит-кар Nova ещё в 1971 г. во время отдыха в Великобритании. Недолго думая, он предложил себя в качестве официального импортёра Nova в Австралии, а затем в 1974 г. основал собственную компанию Purvis Cars и организовал производство машинокомплектов в Данденонге, используя отечественные запчасти. Автомобиль получил название Purvis Eureka в честь Эврикского восстания золотоискателей 1854 г., которое считается важным событием в истории Австралии. Логотипом марки стал флаг восставших – Южный Крест на синем фоне. В 1974 г. Purvis Eureka был представлен на автосалоне в Мельбурне, и вскоре о нём написали в известных автомобильных журналах: Modern Motor, Sports Car World, Wheels, Kit Car, Motor Manual и др. В продажу кит-кар поступил под рекламным лозунгом «For the Individual», подразумевавшим возможность самостоятельно собрать и максимально индивидуализировать машину.

На протяжении 20 лет производства конструкция Purvis Eureka оставалась неизменной: двухместный стеклопластиковый кузов с дверью-куполом на заднемоторной платформе Volkswagen Beetle. На выбор покупателю предлагались несколько силовых агрегатов: оппозитные 4-цилиндровые двигатели Volkswagen объёмом 1.6 или 2.0 л, рядные 4-цилиндровые Ford того же объёма и даже роторный мотор Mazda. Автомобиль был достаточно надёжен, но львиная доля его веса приходилась на заднюю ось, что отражалось на управляемости. Исходная модель Purvis Eureka Sports (1974-1975) имела очень низкую крышу и узкую панель приборов с кассетным проигрывателем на стороне пассажира. Оба недостатка были исправлены на модификации Purvis Eureka PL30 (1975-1976), которая получила увеличенный угол наклона лобового стекла, более широкую панель приборов с проигрывателем на центральной консоли и сдвоенные квадратные задние фонари вместо одинарных. Наконец, финальная версия Purvis Eureka F4 (1976-1991) отличалась круглыми фарами, воздухозаборниками у основания и позади купола и опциональным задним спойлером. В начале 80-х гг. автомобиль стал доступен с открытым кузовом тарга.

С 1974 по 1991 гг. было продано в общей сложности 683 экземпляра Purvis Eureka – как в готовом виде с завода, так и в комплектах для самостоятельной сборки. Для Австралии с её немногочисленным населением это было немало, учитывая, что по всему миру за всё время построили около 4000 кит-каров Nova и его двойников. В 1993 г. Аллан Пёрвис продал фирму Коллину Лонгу, который продолжил сборку машин из оставшихся запчастей до 1995 г., после чего завод в Данделонге прекратил свою работу.

Характеристики
 Модификация Purvis Eureka
 Годы выпуска 1974-1991
 Страна Австралия
 Производитель Purvis Cars Ltd
 Произведено 683
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Оппозитный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1584 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 50 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 98 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 700 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4420 мм
 Ширина 1753 мм
 Высота 1067 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч
Комментарии (0)