Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Bentley Speed Six (1928-1930)

Ссылки
Марка: Bentley
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Bentley 4 1/2 Litre

Bentley 6 1/2 Litre

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Bentley Speed Six Vanden Plas Tourer (1928-1930)

Легендарная Bentley Speed Six - двухкратный победитель Ле-Мана и лучшая из довоенных моделей, построенных Уолтером Бентли. Она была воплощением принципа "there's no replacement for displacement", в соответствии с которым мощность двигателя напрямую зависела от его объёма. Бентли всегда шёл по пути увеличения размеров машин и их силовых агрегатов, не обращая внимания на вес и расход топлива. Это и принесло британской команде невероятный успех в гонках, вопреки заявлению Бугатти, что Бентли делает "самые быстрые грузовики в мире". Как и все ранние Bentley, Speed Six была одновременно и гоночным, и серийным автомобилем: с 1928 по 1930 гг. компания построила 182 шасси. Кузова для них изготавливали такие фирмы, как Vanden Plas, Mulliner, Hooper, Gurney Nutting и Park Ward.

Bentley Speed Six была представлена на лондонском автосалоне Olympia в 1928 г. как спортивная версия модели 6 1/2 Litre. Она должна была сменить на трассе 4-цилиндровую Bentley 3 Litre, чтобы составить конкуренцию более мощным 6-цилиндровым Mercedes-Benz, Bugatti и Alfa Romeo. Передовая конструкция двигателя 6 1/2 Litre с четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевыми поршнями, двойным зажиганием и сухим картером идеально подходила для соревнований. За счёт установки нового впускного коллектора квадратного сечения и повышения степени сжатия мощность 6-цилиндрового мотора Speed Six составила 180-200 л.с. Даже при весе более 2-х тонн этого было достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость 200 км/ч. Такие характеристики помогали не только в гонках: в 30-х гг. две Bentley Speed Six использовались как патрульные автомобили полицией Западной Австралии.

С помощью Speed Six команда "Bentley Boys" одержала две самых громких победы в Ле-Мане: в 1929 и 1930 гг. Изначально для этой гонки было подготовлено три открытых турера. В 1929 г. на первом из них, "Old Number One", Вульф Барнато и Тим Биркин заняли 1-е место, а вслед за ними пришли три Bentley 4 1/2 Litre. В следующем сезоне гонку снова выиграл "Old Number One" под управлением Барнато и Кидстона, а второе место заняли Фрэнк Клемент и Ричард Уотни на Speed Six "Old Number Two". Автомобили могли бы продолжить свои достижения и в 1931 г., но из-за нехватки финансовых средств компания ушла из автоспорта.

Характеристики
 Модификация Bentley Speed Six Vanden Plas Tourer
 Годы выпуска 1928-1930
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Категория Классика
 Цена 11000 $
 Дизайн Vanden Plas
 Тип кузова Двухдверный фаэтон
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 6597 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 5.3:1
 Максимальная мощность 180 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 21"
 Вес 2132 кг
 Колёсная база 3353 мм
 Длина 4420 мм
 Ширина 1740 мм
 Максимальная скорость 201 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14 с

Кузовное ателье: Vanden Plas

Знаменитые гонщики

Джоэл Вульф Барнато (1895-1948)

Вульф Барнато родился в Лондоне в семье миллионера Барни Барнато, нажившего огромное состояние на добыче золота и алмазов в Южной Африке. Получил образование в Тринити-колледже, в 1914 г. стал наследником семейного бизнеса (его отец умер в 1897 г.), а также денежных средств родственной семьи Джоэл. В Первую мировую войну служил в Королевской артиллерии во Франции, Египте и Палестине. В 20-х гг. жил в богатстве и роскоши, имел несколько загородных особняков, разводил лошадей. Увлекался разными видами спорта: боксом, теннисом, плаванием, охотой, играл в гольф и крикет, устраивал гонки на моторных лодках.

В 1925 г. Барнато приобрёл свою первую Bentley 3 Litre и вступил в клуб поклонников марки "Bentley Boys". После первой победы команды в Ле-Мане согласился финансировать бизнес через свою фирму Baromans Ltd. С помощью масштабных инвестиций снизил стоимость акций компании Bentley до минимума и через год выкупил их контрольный пакет, получил полный контроль над предприятием и занял пост председателя. На деньги Барнато были разработаны самые успешные модели Bentley: Speed Six и 4 1/2 Litre "Blower". Продуктивное сотрудничество с Бентли продолжалось до 1931 г., когда в результате Великой депрессии долги компании увеличились настолько, что даже Барнато оказался не в состоянии их оплатить.

Как гонщик Вульф Барнато прославился благодаря своим трём последовательным победам в Ле-Мане: в 1928 г. на Bentley 4 1/2 Litre, в 1929 и 1930 гг. на Bentley Speed Six "Old Number One", со штурманами Бернардом Рубином, Генри Биркиным и Гленом Кидстоном соответственно. Он также несколько раз выигрывал 6-часовую гонку в Бруклэндсе и участвовал в заездах на скорость. За своё крупное телосложение Барнато получил прозвище "Babe".

После перехода Bentley в состав компании Rolls-Royce Барнато купил часть акций фирмы и оставался её руководителем в 1934-1939 гг. Во время Второй мировой войны командовал Королевскими ВВС, защищавшими британские авиазаводы от налётов Люфтваффе. Умер в 1948 г. после операции от рака. 



Bentley Speed Six Barker Boattail Roadster (1929)
Характеристики
 Модификация Bentley Speed Six Barker Boattail Roadster
 Годы выпуска 1929
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Barker
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Barker



Bentley Speed Six Grafton Coupe (1929)
Характеристики
 Модификация Bentley Speed Six Grafton Coupe
 Годы выпуска 1929
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Тип кузова Четырёхместное купе


Bentley Speed Six "Old Number Two" (1930)
Характеристики
 Модификация Bentley Speed Six "Old Number Two"
 Годы выпуска 1930
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухдверный фаэтон


Bentley Speed Six Blue Train Special (1930)

В январе 1930 г. в газете "Daily Express" появилась статья об автомобиле Rover Light Six, на 20 минут опередившем экспресс Le Train Bleu на маршруте Канны - Кале. В марте того же года Вульф Барнато остановился в Каннах в отеле Carlton, где во время обеда зашёл разговор об этом достижении компании Rover. Барнато поспорил на £100, что на своём Bentley Speed Six он не только обгонит "Blue Train", но и прибудет в Лондон раньше, чем поезд достигнет Ла-Манша. На следующий день Барнато и Кидстон на Speed Six с кузовом седан от Mulliner выехали из Канн вместе с экспрессом. Их путь лежал через всю Францию и составлял в общей сложности 1200 км, не считая расстояния от Ла-Манша до Лондона.

Автомобиль преодолел маршрут за 16 часов 45 минут и припарковался возле клуба на улице Сент-Джеймс в Лондоне за 4 минуты до того, как Le Train Bleu прибыл на станцию Кале. За время поездки гонщики столкнулись только с двумя проблемами: отсутствием заправки и пробитой покрышкой. Барнато выиграл пари, но был оштрафован французской полицией на гораздо большую сумму за гонки на дорогах общего пользования. Впоследствии Барнато установил на шасси своей Speed Six новый 2-дверный кузов фастбэк с узким задним стеклом, обтекаемым багажником и тканевым люком на крыше, построенный фирмой Gurney Nutting. В салоне было дополнительное боковое сиденье для третьего пассажира и барная стойка. Эта Bentley Speed Six известна как "Blue Train Special" и ошибочно изображается на картинах соревнующейся с Le Train Bleu, хотя на самом деле Барнато ехал тогда на обычном седане от H.J. Mulliner.

Характеристики
 Модификация Bentley Speed Six Blue Train Special
 Годы выпуска 1930
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Gurney Nutting
 Тип кузова Двухдверный фастбэк

Кузовное ателье: Gurney Nutting



Bentley Speed Six Corsica Sportsman's Saloon (1930)
Характеристики
 Модификация Bentley Speed Six Corsica Sportsman's Saloon
 Годы выпуска 1930
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Corsica
 Тип кузова Двухдверный седан

Кузовное ателье: Corsica



Bentley Speed Six Gurney Nutting Saloon (1930)
Характеристики
 Модификация Bentley Speed Six Gurney Nutting Saloon
 Годы выпуска 1930
 Страна Великобритания
 Производитель Bentley Motors Ltd
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Gurney Nutting
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Gurney Nutting

Комментарии (0)