Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7373

Bizzarrini 5300 GT (1965-1968)

Ссылки
Марка: Bizzarrini
Предыдущая модель: Iso Grifo A3/C
Следующая модель: -
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Bizzarrini 5300 GT Strada (1965-1968)

Этот суперкар был разработан инженером Джотто Биццаррини для компании Iso Rivolta, и первоначально он назывался Iso Grifo A3/C. Конструктивно автомобиль был продолжением серийной модели Iso Rivolta 1963 г., которая имела монокок вместо отдельного шасси, переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю ось DeDion. Биццаррини только укоротил колёсную базу до 2450 мм и продвинул 5.4-литровый двигатель Chevrolet V8 как можно дальше от передней оси, чтобы обеспечить оптимальное распределение веса. Затем он обратился к дизайнеру Джорджетто Джуджаро, работавшему тогда в ателье Bertone, и результатом их сотрудничества стал один из самых красивых итальянских автомобилей 60-х гг.

Биццаррини создавал Grifo A3/C для гонок на выносливость, и ему было сложно убедить Ренцо Ривольту, сторонника умеренных спортивных автомобилей с посадочной формулой 2+2, финансировать его проект. Однако во время дебюта на Туринском автосалоне 1963 г. прототип Grifo A3/C вызвал всеобщее восхищение и был сразу же продан, затем американец Эд Хьюгс заказал себе такую машину для участия в 12-часовой гонке в Себринге. Творению Биццаррини пророчили успешную гоночную карьеру, но в 1964 г. первые выступления в Себринге, а затем и в Ле-Мане, оказались провальными из-за проблем с коробкой передач и тормозами. Самое большее, чего удалось достичь Iso Grifo A3/C - это первое место в своём классе в 24-х часах Ле-Мана 1965 г.

В 1965 г. отношения между Биццаррини и Ривольтой ухудшились. Биццаррини считал Iso Grifo A3/C своим личным проектом, поэтому решил запустить его в серийное производство под брендом Grifo, но Ривольта оставил за собой права на торговую марку. Поскольку автомобили и раньше собирались на фабрике Prototipi Bizzarrini в Ливорно, Биццаррини просто переименовал модель в Bizzarrini 5300 GT. В то же время компания Iso Rivolta выпустила свой вариант Iso Grifo, используя ту же платформу и двигатель, но в сочетании с немного изменённым кузовом от Bertone. Таким образом, в 1965-1969 гг. в Италии под разными марками производились два родственных автомобиля конструкции Биццаррини.

Хотя за стиль Bizzarrini 5300 GT и отвечал Джуджаро, кузова изготавливались из алюминия на фирме Пьеро Дрого в Модене, а позже - в ателье Carrozzeria BBM. Предельно низкий и обтекаемый корпус суперкара с наклонной крышей и волнистой поясной линией до сих пор считается эталоном изящества. Такие детали, как воздухозаборники в передних и задних крыльях, вентиляционные прорези вместо решётки радиатора и пластиковые колпаки на фарах, Биццаррини уже применял в знаменитой Ferrari 250 GTO. Bizzarrini 5300 GT оснащалась 4-ступенчатой механической коробкой передач Borg Warner Т-10, дисковыми тормозами Dunlop на всех колёсах и самоблокирующимся дифференциалом.

Специально настроенный двигатель V8 от Corvette развивал 365 л.с. в дорожной модификации 5300 GT Strada или 400 л.с. в гоночной версии 5300 GT Corsa. Также существовал вариант 5300 GT America для рынка США, который отличался задней подвеской на двойных поперечных рычагах и кузовом из стекловолокна. Всего с 1965 по 1968 гг. было построено 133 единицы Bizzarrini 5300 GT всех модификаций, не считая изготовленных в 1963-1965 гг. 25 экземпляров Iso Grifo A3/C.

Характеристики
 Модификация Bizzarrini 5300 GT Strada
 Годы выпуска 1965-1968
 Страна Италия
 Производитель Bizzarrini SpA
 Произведено 104
 Категория Суперкары
 Цена 10500 $
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5354 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 365 л.с. при 5400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 510 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1250 кг
 Колёсная база 2451 мм
 Длина 4370 мм
 Ширина 1730 мм
 Высота 1110 мм
 Максимальная скорость 266 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.4 с

Кузовное ателье: Bertone



Bizzarrini 5300 SI Spyder Prototype (1966)

В 1966 г. на Женевском автосалоне был представлен прототип Bizzarrini 5300 SI Spyder с открытым 2-местным кузовом, изготовленным фирмой Stile Italia по проекту Sibona & Basano. Автомобиль имел встроенные в корпус сиденья, скрытые фары и дополнительные панели крыши, с помощью которых родстер можно было трансформировать в таргу или купе. До 1969 г. Bizzarrini 5300 SI Spyder принадлежала самому Джотто Биццаррини, а сегодня её владелец - Марк Сассек, у которого есть и один из двух заводских родстеров, построенных в 1967-1968 гг.

Характеристики
 Модификация Bizzarrini 5300 SI Spyder Prototype
 Годы выпуска 1966
 Страна Италия
 Производитель Bizzarrini SpA
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Дизайн Sibona & Basano
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5354 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Четыре карбюратора Weber 45 DCOE
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 420 л.с. при 6000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1225 кг
 Колёсная база 2451 мм
 Длина 4394 мм
 Ширина 1730 мм
 Высота 1110 мм


Bizzarrini 5300 SI Spyder (1967-1968)
Характеристики
 Модификация Bizzarrini 5300 SI Spyder
 Годы выпуска 1967-1968
 Страна Италия
 Производитель Bizzarrini SpA
 Произведено 2
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Тарга

Кузовное ателье: Bertone

Комментарии (0)