Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7397

BMW 503 (1956-1959)

Ссылки
Марка: BMW
Предыдущая модель: BMW 327
Следующая модель: BMW 3200 CS
Родственные модели:

BMW 502

BMW 507

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



BMW 503 Cabriolet (1956-1959)

Как и многие европейские автопроизводители, в 50-е гг. компания BMW стремилась выйти на американский рынок, чтобы заработать на экспорте побольше валюты. Когда её главный конкурент Mercedes-Benz выпустил свой знаменитый 300SL, руководство BMW поддержало идею менеджера по продажам Ганса Грюенига построить на базе седана BMW 501/502 два спортивных автомобиля: один с посадочной формулой 2+2, второй двухместный. Ранние прототипы были изготовлены в ателье Baur по эскизам Эрнста Лофа. О них стало известно влиятельному импортёру европейских машин в США Максу Хоффману, который предложил подключиться к проекту промышленному дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. В результате BMW заключила с Гёрцом контракт на разработку кузова для двух моделей: BMW 503 и BMW 507. Обе были представлены в 1955 г. на Франкфуртском автосалоне.

BMW 503 была основана на шасси "Ангела Барокко" BMW 502 с колёсной базой 2835 мм. Она разделяла с седаном подвеску, тормоза, рулевое управление и трансмиссию, но имела более низкую раму, спроектированную Фрицем Фидлером. Под капотом устанавливался полностью алюминиевый двигатель V8 OHV с двумя карбюраторами и улучшенной системой смазки, объёмом 3168 см3 и мощностью 140 л.с. До 1957 г. рычаг 4-ступенчатой механической коробки передач находился на рулевой колонке, потом был перемещён на пол. Тогда же в список опций вошли передние дисковые тормоза. Кузов BMW 503 собирался на заводе в Мюнхене из стальных панелей. Он был выполнен в понтонном стиле, резко контрастировавшем с плавными крыльями BMW 502. Спереди автомобиль получил фирменную решётку радиатора в форме двух почек, горизонтальные воздухозаборники с интегрированными противотуманными фарами и одинарные круглые фары с обрамлением в цвет кузова. В сравнении с продукцией Детройта BMW 503 отличалась чистыми линиями и умеренной хромированной отделкой, хотя в изгибах её задних крыльев можно было увидеть намёк на хвостовые плавники. Версия кабриолет впервые в Европе оснащалась мягкой крышей с электроприводом.

По замыслу Макса Хоффмана, BMW 503 должна была заполнить нишу между спорткарами Triumph и Mercedes-Benz, и продаваться по цене $5000 или 12000 марок. Однако реальная стоимость автомобиля составила 29500 марок, что предопределило коммерческий провал. С 1955 по 1959 гг. компания продала всего 412 единиц BMW 503. Следующей моделью такого класса стала BMW 3200 CS (1962) с кузовом от Bertone. Сегодня BMW 503 известна не так хорошо, как BMW 507, хотя Баттиста Пининфарина назвал её лучшей работой Альбрехта Гёрца.

Характеристики
 Модификация BMW 503 Cabriolet
 Годы выпуска 1956-1959
 Страна Германия
 Производитель BMW AG
 Произведено 139
 Категория GT
 Цена 29500 DM
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3168 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Zenith 32 NDIX
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 140 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 222 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1465 кг
 Колёсная база 2835 мм
 Длина 4750 мм
 Ширина 1710 мм
 Высота 1430 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.8 с


BMW 503 Coupe (1956-1959)
Характеристики
 Модификация BMW 503 Coupe
 Годы выпуска 1956-1959
 Страна Германия
 Производитель BMW AG
 Произведено 273
 Категория GT
 Тип кузова Купе 2+2


BMW 503 Ghia-Aigle Coupe (1956)
Характеристики
 Модификация BMW 503 Ghia-Aigle Coupe
 Годы выпуска 1956
 Страна Германия
 Производитель BMW AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Ghia-Aigle
 Тип кузова Хардтоп купе

Кузовное ателье: Ghia-Aigle

Комментарии (0)