Всего на сайте моделей 2887   модификаций  7273

BMW 507 (1956-1959)

Ссылки
Марка: BMW
Предыдущая модель: BMW 328
Следующая модель: BMW Z8
Родственные модели: BMW 503
Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



BMW 507 (1956-1959)

BMW 507 - очаровательная спортивная модель, из-за которой компания BMW оказалась на грани банкротства. Её утончённый дизайн не содержал в себе ни капли тевтонской грубости и функционализма, но выражал лёгкость и элегантность, свойственную итальянским спорткарам. В основном это была заслуга Альбрехта фон Гёрца, с которым BMW заключила контракт на разработку кузовов для двух автомобилей: BMW 503 и BMW 507. Первый из них создавался как престижное купе или кабриолет с посадочной формулой 2+2, а второй - как двухместный родстер с дополнительным съёмным жёстким верхом. Оба предназначались в первую очередь для американского рынка, где продавались через дистрибьютора Макса Хоффмана. Этот человек сыграл важную роль ещё на стадии их проектирования: ему не понравился заводской прототип родстера, построенный в 1954 г. Эрнстом Лофом, поэтому он порекомендовал баварцам обратиться к известному промышленному дизайнеру немецкого происхождения Альбрехту Гёрцу. За техническую часть BMW 507 отвечал инженер Фриц Фидлер - автор конструкции BMW 328.

На фоне "ангелов барокко" (серии 501/502) BMW 507 выглядела очень современно. С длинным капотом, интегрированными крыльями и боковыми решётками она чем-то напоминала Mercedes-Benz 300SL, но отличалась от него более изящными изгибами поясной линии, тонкими как лезвия хромированными бамперами и агрессивным носом с решёткой радиатора из двух горизонтальных секций. Многие элементы её стиля возродились через 45 лет в родстере BMW Z8. Кузов BMW 507 был сделан из алюминиевых панелей и устанавливался на трубчатую раму с колёсной базой 2480 мм. Все автомобили строились вручную, и среди них не было двух одинаковых. Даже съёмная жёсткая крыша, доступная в качестве опции за 1000 DM (её заказали 11 покупателей), подходила только к тому образцу, для которого была сделана. Двухместный салон был оборудован раздельными кожаными сиденьями, напольным рычагом КПП, 4-спицевым пластиковым рулём и панелью приборов от BMW 503 с двумя большими круглыми датчиками.

Позаимствованный у BMW 502 полностью алюминиевый двигатель V8 OHV объёмом 3168 см3 имел повышенную степень сжатия, масляный насос с цепным приводом, двойной выхлоп и два 2-камерных карбюратора Zenith, поэтому развивал 150 л.с. вместо стандартных 120 л.с. (позже для Америки была подготовлена версия мощностью 160 л.с.). Он работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач ZF. В оснащение также входила подвеска на продольных торсионных стержнях с телескопическими амортизаторами (независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и зависимая с тягой Панара сзади) и гидравлические барабанные тормоза Alfin на всех колёсах (на поздних экземплярах - передние дисковые тормоза Girling с усилителем ATE Hydrovac). Первые 34 машины комплектовались 110-литровым бензобаком за сиденьями, но он ограничивал пространство в салоне, и вскоре его заменили 66-литровым, встроенным в багажник. Максимальная скорость BMW 507 составляла 190-225 км/ч в зависимости от отношения главной передачи.

BMW 507 была представлена в 1955 г. сначала в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, а затем на Франкфурском автосалоне. Макс Хоффман планировал продавать до 1000 единиц в год по цене около $5000, но издержки производства заставили компанию установить стоимость на уровне 26500 марок ($9000), а в конечном итоге увеличить её до 29950 марок ($10500). Таким образом, BMW 507 получилась в два раза дороже, чем Chevrolet Corvette или Jaguar XK140. Она принесла фирме огромные убытки: только за 1959 г. финансовые потери составили 15 млн. марок. К тому времени было построено всего 254 экземпляра BMW 507, включая два прототипа. В список владельцев этого автомобиля входили такие знаменитости, как Элвис Пресли, Урсула Андресс, Джон Дерек, Ален Делон и Тони Зайдлер, а также гонщики Ганс Штук и Джон Сёртис. Как минимум 200 родстеров BMW 507 до сих пор на ходу, и каждый из них может быть оценён на аукционе в шестизначную сумму.

Характеристики
 Модификация BMW 507
 Годы выпуска 1956-1959
 Страна Германия
 Производитель BMW AG
 Произведено 252
 Категория Спортивные
 Цена 26500 DM
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3168 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Zenith 32 NDIX
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.8:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 235 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1280 кг
 Колёсная база 2479 мм
 Длина 4380 мм
 Ширина 1650 мм
 Высота 1275 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.8 с


BMW 507 Loewy Coupe (1957)

BMW 507 очень понравилась американскому дизайнеру Раймонду Лоуи, и он даже взял графа Гёрца на работу в свою фирму Loewy Associates. Но у самого Лоуи были другие взгляды на автомобильный дизайн, которые он воплотил в собственной версии BMW 507 с кузовом купе, построенным в 1957 г. французским ателье Pichon-Parat. Этот прототип был представлен на Парижском автосалоне 1957 г. и вызвал крайне неоднозначную реакцию общественности. В профиль он напоминал разработанную Лоуи бутылку "Кока-Колы", которая впоследствии принесла славу Studebaker Avanti. В оформлении использовались сдвоенные прямоугольные фары, овальная решётка радиатора под тонким изогнутым бампером, асимметрично утопленный в капоте логотип BMW, задние половинки бампера в форме реактивных выхлопов и причудливые округлые окна. Раймонд Лоуи лично ездил на своём купе по улицам Нью-Йорка, а в 1962 г. передал машину в Музей естественной истории. 

Характеристики
 Модификация BMW 507 Loewy Coupe
 Годы выпуска 1957
 Страна Германия
 Производитель BMW AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pichon-Parat
 Тип кузова Двухместное купе


BMW 507 Michelotti Coupe (1959)
Характеристики
 Модификация BMW 507 Michelotti Coupe
 Годы выпуска 1959
 Страна Германия
 Производитель BMW AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Vignale
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Vignale

Комментарии (0)