Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7347

Aero 50 (1936-1941)

Ссылки
Марка: Aero
   
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Aero 50 Roadster (1936-1941)

Чехословацкая фирма Aero выпускала легковые автомобили с 1929 по 1951 гг., с перерывом на войну. Она начинала с 1-цилиндровых "сайкл-каров", но затем перешла на полноценные машины малого и среднего классов с передним приводом и двухтактными двигателями. Пик её работы приходился на 1935-1938 гг., когда ежегодные продажи достигли отметки 1000 единиц. В это время и появилась престижная (по чехословацким меркам) модель Aero 50, которая по распространённой в мире практике предлагалась не столько с заводскими кузовами, сколько в виде голых шасси, чтобы клиент мог заказать кузов по своему вкусу в каком-нибудь ателье. Крупнейшим таким ателье в Чехословакии была фирма Sodomka, основанная Йозефом Содомкой ещё в 1895 г. Через неё прошли 145 автомобилей марки Aero: 29 экземпляров Aero 30 и 116 экземпляров Aero 50. В число последних входили и 9 обтекаемых родстеров Aero 50 Dynamik, построенных в 1939-1940 гг. Они были оформлены в лучших традициях европейского аэродинамического дизайна: каплевидные крылья с закрытыми передними и задними колёсными арками, интегрированные фары, заострённый нос с разделённой на две части решёткой радиатора, V-образное лобовое стекло, центральный хвостовой стабилизатор - при взгляде на всё это можно было подумать, что перед вами какая-нибудь Delahaye с кузовом от Figoni & Falaschi. И только узкая колея и синеватый густой дым из выхлопной трубы выдавали родство этой машины с дешёвыми двухтактными малолитражками Aero.

Основу Aero 50 составляла лестничная рама из стальных профилей коробчатого сечения с колёсной базой 119". Автомобиль имел независимую подвеску всех колёс и барабанные тормоза с гидравлическим приводом. Рядный 4-цилиндровый двухтактный двигатель объёмом 1997 см3 был получен путём объединения двух 1-литровых 2-цилиндровых моторов Aero 30, но оборудовался алюминиевой головкой блока, водяным насосом и вентилятором радиатора (предыдущие модели имели термосифонное охлаждение). Его мощность составляла 50 л.с., расход топлива - 12-16 л/100 км, причём бензин смешивался с маслом в пропорции 1:30. 3-ступенчатая механическая коробка передач без синхронизаторов передавала крутящий момент на передние колёса. Силовой агрегат у Aero 50 не отличался надёжностью, поэтому до наших дней сохранилось очень мало оригинальных машин. Всего с 1936 по 1941 гг. их было построено 1205 единиц, включая заводские родстеры, кабриолеты и седаны. Стоили они около 40000 крон, что было эквивалентно $2400. Сейчас достоверно известно о существовании двух экземпляров Aero 50 Dynamik. Один из них, чёрно-красного цвета, известный под именем Arizona, находился в музее Blackhawk в Дэнвилле (Калифорния), а в мае 2016 г. был выставлен на аукционе RM в Монако.

Характеристики
 Модификация Aero 50 Roadster
 Годы выпуска 1936-1941
 Страна Чехия
 Производитель Aero Vodochody a.s.
 Категория Классика
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1997 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Двухтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.2:1
 Максимальная мощность 50 л.с. при 3500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 980 кг
 Колёсная база 2940 мм
 Длина 4310 мм
 Ширина 1500 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 125 км/ч


Aero 50 Dynamik (1939-1940)
Характеристики
 Модификация Aero 50 Dynamik
 Годы выпуска 1939-1940
 Страна Чехия
 Производитель Aero Vodochody a.s.
 Произведено 9
 Категория Классика
 Дизайн Sodomka
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Sodomka

Комментарии (0)