Всего на сайте моделей 2733   модификаций  6947

Bugatti Chiron (2016-н.в.)

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Bugatti Chiron (2016-н.в.)

За 10 лет производства модели Veyron ни одна компания так и не смогла построить лучший автомобиль. Превзойти её могла только другая Bugatti, и в 2016 г. она была представлена на Женевском автосалоне. Это Bugatti Chiron - гиперкар, расширяющий грани возможного. Он унаследовал у Veyron титул самой быстрой, самой мощной и самой дорогой серийной машины в мире, но поднял планку этих параметров так высоко, что в ближайшее время её вряд ли кто-нибудь сдвинет с места. А если это и произойдёт, то новый рекордсмен наверняка будет выпущен под маркой Bugatti.

Bugatti Chiron названа по имени гонщика Луи Широна, прославившего Bugatti в Гран-при в 30-е гг. Она была разработана под руководством генерального директора Bugatti Вольфганга Дюрхаймера и главного дизайнера Ахима Аншайдта. Основные черты новой модели присутствовали на гоночном прототипе Bugatti Vision Gran Turismo, который дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2015 г. и был продан принцу Бадр ибн Сауду. Серийная версия автомобиля получилась более цивилизованной и даже изысканной, хотя её дизайн жёстко подчинён функциональным требованиям. В сравнении с Veyron она кажется агрессивной и динамичной. Кузов стал на 82 мм длиннее, на 40 мм шире и на 53 мм выше, но колёсная база осталась почти такой же - 2711 мм. Bugatti Chiron получила уникальную светодиодную оптику: два блока из четырёх прямоугольных фар высотой всего 90 мм спереди и тонкую красную полоску на всю ширину кузова сзади. Аэродинамические обвесы сделаны из неокрашенного углеродного волокна, а все воздухозаборники и хвостовая часть покрыты "кубической" сеткой. На связь с прошлым указывают такие детали, как решётка радиатора в форме подковы, треугольный капот, центральный хвостовой плавник (как у Bugatti Type 57SC Atlantic), разделённое им на две части заднее стекло и С-образная боковая дуга, заключающая в себе воздухозаборник и проводящая границу между двумя оттенками краски (как у классических Bugatti).

Как снаружи, так и внутри Bugatti Chiron почти целиком сделана из карбона. Сверхпрочный углепластиковый монокок обладает жёсткостью на кручение 50000 Нм/град - на одном уровне с болидами класса LMP1. По центру перед задней осью расположен унаследованный у Veyron 8-литровый 64-клапанный двигатель W16 с четырьмя рядами цилиндров и восемью верхними распределительными валами. Он был полностью перепроектирован с применением титана и углеродного волокна, и оборудован прямым впрыском топлива с 32-мя форсунками, двумя парами подключённых последовательно (а не параллельно) турбокомпрессоров (два из них работают на низких оборотах, а ещё два включаются на 3800 об/мин), улучшенной системой охлаждения с 10-ю радиаторами (пропускающей через мотор 800 л. жидкости и 60000 л. воздуха в минуту) и титановой выхлопной системой с увеличенной до 230266 м2 площадью каталитических конвертеров. Результат работы инженеров - невероятные 1500 л.с. мощности и 1600 Нм крутящего момента. При этом конструкторы намеренно не стали применять гибридную схему силовой установки, получившую распространение на других суперкарах такого класса.

Bugatti Chiron оснащается 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) и системой постоянного полного привода с муфтой Haldex и двумя межколёсными дифференциалами с электронной блокировкой. Автомобиль имеет адаптивную гоночную подвеску на двойных поперечных рычагах с электронно управляемыми амортизаторами и карбон-керамические дисковые тормоза диаметром 420 мм спереди и 400 мм сзади с 8-поршневыми передними и 6-поршневыми задними суппортами, у которых колодки сделаны из алюминия, а поршни - из титана. Дополнительную помощь при замедлении с высокой скорости обеспечивает активное заднее антикрыло, выполняющее функцию воздушного тормоза. Оно может вставать почти вертикально, увеличивая коэффициент лобового сопротивления с 0,35 до 0,59. Специально для Bugatti Chiron компания Michelin разработала новые шины, размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади, выдерживающие крутящий момент до 5000 Нм и центробежную силу до 3200 г на каждый грамм резины. Но и этого недостаточно, чтобы Chiron мог раскрыть весь свой скоростной потенциал.

В целях безопасности максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 420 км/ч, однако этот предел задан исключительно возможностями шин, а не самого автомобиля. Предположительно Bugatti Chiron способна разогнаться до 463 км/ч, поэтому спидометр у неё разлинеян до 500 км/ч. Новый рекорд скорости среди дорожных машин компания ещё не установила, пока же владельцы гиперкара могут наслаждаться его динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает 2,5 с, до 200 км/ч - 6,5 с, а до 300 км/ч - 13,6 с. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 31,3 м, с 200 км/ч — 125 м, с 300 км/ч — 275 м. Единственной проблемой является расход бензина: если Veyron в предельном режиме работы опустошал 100-литровый бензобак за 12 мин, то у Chiron на это уходит всего 9 мин.

Двухместный салон у Bugatti Chiron роскошнее и просторнее, чем у Veyron. Отделка выполнена из дорогой кожи, алькантары, полированного алюминия и углеродного волокна. Трансмиссионный туннель переходит в С-образную дугу с полоской светодиодов, повторяющей линию боковин. Селектор коробки передач и датчики климат-контроля расположены на тонкой консоли, кнопка запуска двигателя и органы управления мультимедийной системой - на спортивном руле с плоским дном. Панель приборов состоит из аналогового спидометра, двух цифровых TFT-дисплеев с высоким разрешением и одного IPS-экрана, показывающего необходимую информацию в зависимости от выбранного режима. Режимов работы у автомобиля пять: "Lift", "Auto", "Autobahn", "Handling" и "Top Speed". Последний рассчитан на достижение максимальной скорости и включается только с помощью отдельного ключа. В каждом режиме есть свои параметры настройки дорожного просвета, амортизаторов, рулевого управления, распределения тяги, системы стабилизации и элементов активной аэродинамики. Интерьер имеет не только хорошую шумоизоляцию, но и защиту от внешнего электромагнитного излучения.

В 2016 г. было построено 30 предсерийных прототипов Bugatti Chiron, которые прошли дорожные испытания протяжённостью 50000 км, после чего на заводе в Мольсхайме началось серийное производство модели. Автомобиль собирается вручную по индивидуальному заказу и стоит от $2500000. Несмотря на требование предоплаты в размере $210000, в течение первого года было сделано уже 200 предварительных заказов. Всего за 8 лет планируется изготовить 500 автомобилей.

Характеристики
 Модификация Bugatti Chiron
 Годы выпуска 2016-н.в.
 Страна Франция
 Производитель Bugatti Automobiles S.A.S., Volkswagen Group
 Категория Суперкары
 Цена 2400000 €
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя W16
 Объём двигателя 7993 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 4 турбонаддува
 Максимальная мощность 1500 л.с. при 6700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 1600 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 7-ступенчатая автоматизированная DSG
 Привод Полный
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"/21"
 Вес 1995 кг
 Колёсная база 2711 мм
 Длина 4544 мм
 Ширина 2038 мм
 Высота 1212 мм
 Максимальная скорость 420 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 2.4 с


Bugatti Chiron Sport (2018-н.в.)

В 2018 г. на Женевском автосалоне была представлена модификация Bugatti Chiron Sport, ориентированная на трек. Двигатель W16 мощностью 1500 л.с. у неё такой же, как у базовой Bugatti Chiron, но для быстрого прохождения поворотов гиперкар получил систему векторизации крутящего момента на каждое колесо, более жёсткую подвеску и пересмотренное рулевое управление. Вес был снижен на 18 кг за счёт применения углеродного волокна везде, где это возможно. Даже стеклоочистители впервые в отрасли сделаны из карбона, что делает их на 77% легче обычных. Автомобиль также отличается аэродинамически оптимизированными обвесами, углепластиковыми дисками и четырьмя круглыми выхлопными трубами. За то, чтобы на 5 секунд обойти обычную Bugatti Chiron на треке Нардо, клиенту придётся заплатить дополнительные $400000 - стоимость суперкара уровня Ferrari или Lamborghini.

Характеристики
 Модификация Bugatti Chiron Sport
 Годы выпуска 2018-н.в.
 Страна Франция
 Производитель Bugatti Automobiles S.A.S., Volkswagen Group
 Категория Суперкары
 Цена 3670000 $
 Тип кузова Двухместное купе


Bugatti Chiron Super Sport 300 (2019-н.в.)

2 августа 2019 г. Bugatti наконец решилась установить новый рекорд скорости среди серийных автомобилей. Заводскому гонщику Энди Уоллесу удалось разогнать Bugatti Chiron на треке Эра-Лессиен до невероятных 490,48 км/ч. С таким результатом Bugatti Chiron могла бы легко отвоевать титул быстрейшего серийного автомобиля в мире у предыдущего рекордсмена Koenigsegg Agera RS, если бы не одно "но": в заезде участвовал прототип, "близкий к серийному". Разработанный дизайнером Фрэнком Хейлом в сотрудничестве с итальянской фирмой Dallara и производителем шин Michelin, он получил удлинённый на 249 мм хвост с интегрированным антикрылом, увеличенные передние воздухозаборники, облегчённый салон без пассажирского сиденья, внутренний каркас безопасности, лазерную систему регулировки дорожного просвета, выхлопную систему от Bugatti Centodieci и двигатель мощностью 1600 л.с. Впрочем, у Chiron есть шанс войти в Книгу рекордов Гиннесса. В 2019 г. компания объявила, что модификация Super Sport 300 стоимостью €3.5 млн. будет выпущена в 2021 г. ограниченной серией из 30-ти экземпляров.

Характеристики
 Модификация Bugatti Chiron Super Sport 300
 Годы выпуска 2019-н.в.
 Страна Франция
 Производитель Bugatti Automobiles S.A.S., Volkswagen Group
 Произведено 30
 Категория Суперкары
 Цена 3500000 €
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя W16
 Объём двигателя 7993 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 4 турбонаддува
 Максимальная мощность 1600 л.с. при 7000 об/мин
 Трансмиссия 7-ступенчатая автоматизированная DSG
 Привод Полный
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Максимальная скорость 490 км/ч
Комментарии (0)