Всего на сайте моделей 2795   модификаций  7078

Bugatti Type 51 (1931-1934)

Ссылки
Марка: Bugatti
Предыдущая модель: Bugatti Type 35
Следующая модель: Bugatti Type 54
Родственные модели: Bugatti Type 55
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Bugatti Type 51 Grand Prix (1931-1934)

В начале 30-х гг. Bugatti Type 35 всё ещё была непобедима на гоночных трассах, но Этторе Бугатти уже работал над её преемником - Type 51. Конструктор поставил задачу прежде всего увеличить мощность, поэтому основное внимание уделялось силовому агрегату. Впечатлённый успехами американского переднеприводного гоночного автомобиля Miller, Бугатти заказал две таких машины в обмен на три Bugatti Type 43. Используя за основу двигатель Miller, Бугатти установил на рядный 8-цилиндровый блок объёмом 2262 см3 от Bugatti Type 35B два верхних распределительных вала и два клапана на цилиндр. С нагнетателем Рутса мощность составила 160 л.с. Для более лёгкого класса также была подготовлена модификация Type 51А с 1.5-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью 130 л.с.

Бугатти не стал менять в шасси Bugatti Type 35 ничего, кроме двигателя, так как считал конструкцию машины безупречной. Неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах спереди и перевёрнутых четвертьэллиптических сзади, механические барабанные тормоза и даже колёсная база 2400 мм остались прежними. Внешние различия между Type 35 и Type 51 тоже незначительны: последняя имела выхлопную трубу, проходившую слева вдоль всего кузова, две горловины бензобака и литые алюминиевые диски на колёсах.

Дебютный сезон 1931 г. оказался для Bugatti Type 51 очень удачным: он начался с победы Ахилла Варци в Гран-при Туниса, а через месяц Луи Широн занял первое место в Гран-при Монако, где ещё две машины финишировали третьей и четвёртой. Главным достижением стала победа Широна и Варци в Гран-при Франции 1931 г. Однако уже во второй половине сезона на лидерские позиции вышли итальянцы на Maserati и Alfa Romeo, оставив Bugatti Type 51 далеко позади.

Бугатти не отступал и в 1932 г. подготовил новую модель Type 54 с компрессорным двигателем DOHC объёмом 4972 см3 и мощностью 300 л.с. Она не принесла команде ни одного значительного выигрыша, и через год дебютировал следующий гоночный автомобиль - Type 59. На модифицированное шасси был установлен 3.3-литровый мотор от Type 57 мощностью 250 л.с. Произведенная в количестве 8 единиц, это была последняя чисто гоночная Bugatti. Далее наступила эра доминирования на трассах немецких "серебряных стрел", с которыми Bugatti уже не могли справиться.

Произведенная в количестве 40 единиц, Bugatti Type 51 высоко ценится среди коллекцинеров. В 2011 г. на аукционе Bonhams за €943000 было продано шасси #51153, принадлежавшее Фицрою Джону Сомерсету, 5-му Барону Раглану (1927-2010), председателю Клуба владельцев Bugatti. Другой экземпляр, #51132, на котором Жан-Пьер Вимилль выиграл 17 гонок Гран-при, в 2010 г. на аукционе RM Sotheby's ушел с молотка за $4.5 млн. 

Характеристики
 Модификация Bugatti Type 51 Grand Prix
 Годы выпуска 1931-1934
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Произведено 40
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 2262 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Zenith
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Roots
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 5500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 19"
 Вес 750 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Максимальная скорость 230 км/ч
Знаменитые гонщики

Луи Широн (1899-1979)

Выдающийся французский гонщик Луи Широн родился в 1899 г. в Монако. Во время Первой мировой войны служил в артиллерии, а затем шофёром. В начале 20-х гг. устроился на работу в автосалон в Ницце, где познакомился с гонщиком Bugatti Уильямом Гровером. С 1923 г. Широн начал принимать участие в горных заездах, а в 1926 г. уже выступал за команду Bugatti. Он сразу выбился в лидеры и принёс компании множество побед: Гран-при Италии (1928), Испании (1928, 1929 и 1933), Германии (1929), Франции (1931), Бельгии (1930) и Чехословакии (1931-1933). Во всех этих соревнованиях Широн выступал на Bugatti Type 35 или Type 51. В 1929 г. Луи Широн стал организатором первого Гран-при Монако, в 1931 г. выиграл эту гонку.

Когда успех перестал сопутствовать команде Bugatti, Широн несколько раз выступал на машинах других производителей: Alfa Romeo, Delage и Mercedes-Benz. В 1938 г. гонщик ушёл из автоспорта, но неожиданно вернулся в Гран-при после войны. В 1947 и 1949 гг. он выиграл Гран-при Франции на автомобиле Talbot-Lago в составе команды L'Ecurie France. В завершение своей карьеры Луи Широн на Maserati занимал первые места на Гран-при Монако и прославился как самый старый участник Формулы-1 - во время последней гонки ему было 58 лет.



Bugatti Type 51 Dubos Coupe (1931)

В довоенные годы была распространена практика замены кузовов: часто после гоночных побед автомобили продавались, получали новые кузова и становились дорожными. Именно это произошло с Bugatti Type 51 под номером шасси #51133, которая в 1931 г. принимала участие во многих соревнованиях из серии Гран-при. В конце сезона Бугатти подарил машину гонщику Луи Широну за его заслуги перед заводской командой. На ней Широн участвовал в гонках ещё два года, а затем продал её Андре Битху, богатому промышленнику и парижскому плейбою.

Когда Битх увидел один из четырёх экземпляров Bugatti Type 57 SC Atlantic, он захотел сделать себе автомобиль с аналогичным кузовом. Для этого он обратился к парижскому кузовостроителю Луи Дюбо, который в основном обслуживал клиентов марок Peugeot и Delahaye. Дюбо взялся за сложный проект и завершил его очень скоро - к апрелю 1937 г. Bugatti Type 51 Dubos Coupe получилась меньше, чем купе Atlantic, но очень напоминала оригинал. Характерными особенностями Type 51 стали цельное лобовое стекло и хвостовой плавник. Роскошная отделка интерьера свиной кожей и полированным платаном соответствовала уровню серийных Bugatti.

Битх ездил на Dubos Coupe из Парижа в Ниццу, и в том же 1937 г. победил на конкурсе элегантности в Багателле. В конце 30-х гг. Битх продал машину, после чего её следы затерялись. В начале 90-х гг. шасси #51133 оказалось в коллекции Nethercutt, а кузов удалось найти и купить на аукционе только в 2000 г. В результате две части эксклюзивного автомобиля воссоединились. Возрождённая Bugatti Type 51 Dubos Coupe дебютировала в 2003 г. на Pebble Beach Concours d'Elegance, где заняла второе место в классе после Type 57 SC Atlantic. Во время второй реставрации, проведённой перед конкурсом элегантности Pebble Beach 2009 г., купе было перекрашено с тёмно-синего цвета в глубокий красный металлик. 

Характеристики
 Модификация Bugatti Type 51 Dubos Coupe
 Годы выпуска 1931
 Страна Франция
 Производитель Automobiles Ettore Bugatti
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Dubos
 Тип кузова Двухместное купе
Комментарии (0)